ЗМЗ-402: технические характеристики и устройство
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
ДВС ЗМЗ 402
Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Конструкция ЗМЗ 402
Читайте также: ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
Изготовитель | ЗМЗ |
Марка ДВС | 402 |
Годы производства | 1981 – 2006 |
Объем | 2445 см3 (2,45 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 182 Нм (на 2500 об/мин) |
Вес | 181 – 184 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7,6) |
Питание | карбюратор, распределенный впрыск |
Тип мотора | рядный, бензиновый, 4 цилиндровый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | А-76, АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 13,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,2 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для ЗМЗ 402 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 80 – 110° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты регулировочные + щупы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,5 л без учета шлангов, отопителя и радиатора |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Термостат | двухклапанный ТА107-05 либо ТС107-05 |
Свечи на ЗМЗ 402 | чешские Brisk DR17YC/A |
Зазор свечи | 0,7 – 0,85 мм |
Шестерня ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst, сменный картридж |
Масляный фильтр | Mannol SCT Sh515, Mann H727/4 |
Маховик | диаметр 330 мм, вес 13,2 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | — |
Компрессия | от 7 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402
Ниже приведён подробный порядок действий:
- скинуть клеммы с аккумулятора;
- поставить нейтральную передачу;
- отсоединить всё навесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
- скинуть тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
- демонтировать воздушный фильтр;
- отвернуть болты, снять верхнюю часть механизма;
- вывернуть свечи зажигания;
- поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на передней крышке мотора — вращать коленвал рекомендуется только стартером;
- снять крышку электрического распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен смотреть строго на 1 цилиндр;
- начать регулировку клапанов.
Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили Газель.
Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.
Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:
- сначала первые клапаны впуска и выпуска;
- затем вторые впуска и выпуска;
- третий впускной;
- проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
- регулировка оставшихся клапанов.
Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.
Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:
- подвигать коромысло по валу вперёд и назад;
- несильно и осторожно стукнуть молотком по валу точно над клапаном — ни в коем случае не бить по толкателю;
- гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний мощной отвёрткой с плоским жалом или накидным ключом на 14;
- щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с небольшим усилием, при необходимости отрегулировать до нужных значений;
- зажать гайку обратно — заново проверить величину зазора;
- повторить операцию со всеми клапанами.
На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.
Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.
В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
- изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
- затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
- позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Разобранный мотор
Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.
Масляный радиатор
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Критерии выбора моторного масла
Заливать в двигатель ЗМЗ-402 рекомендуется только минеральное масло. Другие типы смазки испортят машину. Герметик, применяемый в двигателе, является простой веревкой, пропитанной графитовым составом. Синтетические и полусинтетические масла, попав на герметик, разъедают его.
Если хочется использовать синтетическое и полусинтетическое моторное масло, целесообразнее провести тюнинг двигателя.
Заливка масла в двигатель ЗМЗ-402
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
Асбестовая прокладка ГБЦ
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Расход топлива
Большим недостатком машин ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402 является избыточный расход топлива. На сто километров у автомобиля ГАЗ с таким мотором уйдет 13 литров. Связано это с устаревшими технологиями, использованными при его создании.
Настройка карбюратора при подаче топлива была произведена некорректно, в результате автомобили с таким мотором расходовали избыточное количество топлива и неровно работали на холостых оборотах.
Исправляется этот недостаток заменой карбюратора от другой подходящей машины, например, от «Жигулей».
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.
БАЗ Дельфин
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.
Таблица: полезные технические данные по 402
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Направление вращения ротора распределителя | против часовой стрелки |
Угол опережения зажигания, град | |
центробежный регулятор | 15-18 |
вакуумный регулятор | 8-10 |
Свечи зажигания | А14ВР |
Зазор свечи зажигания, мм | 0,8-0,95 |
Сопротивление бегунка, кОм | 5-8 |
Сопротивление наконечника свечи, кОм | 4-7 |
Сопротивление центрального контакта крышки, кОм | 8-13 |
Сопротивление обмотки статора, кОм | 0,4-0,45 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Регламент обслуживания ЗМЗ 402
Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:
- моторное масло через 10000 км;
- охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
- протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
- картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.
Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.
ГРМ привод зубчатым колесом
Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.
Конструкция и устройство двигателя ЗМЗ-402
В серию ЗМЗ-402 входили три вида: 402.1, 402.2 и 402. Различаются они по уровню сжатия топливной смеси, который в зависимости от типа находится в промежутке от 6,7 до 8,2.
Это простые в использовании моторы, использующие бензиновое топливо. В них установлен карбюратор и по четыре цилиндра в ряду.
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Для увеличения герметичности блок цилиндров и верхняя сторона картера представляют собой единый компонент, отлитый из высокопрочного алюминиевого сплава и покрытый специальным составом.
По нижней стороне блок перегородками делится на четыре сектора, в которых размещены коренные подшипники коленчатого вала, крышки которых отлиты из ковкого чугуна. Их расточка происходит вместе с блоком, и ставить крышки на другое место нельзя. Для удобства на них выгравированы порядковые номера.
На передней части блока расположена алюминиевая крышка газораспределительного механизма. Сзади блока размещен картер сцепления.
Блок и головка цилиндров не нуждаются в особом уходе, кроме удаления скопившейся пыли и подтяжки резьбовых соединений.
Задний сальник является слабым местом двигателя ЗМЗ-402. Веревка, пропитанная графитовым составом, не рассчитана на эксплуатацию при высоких (более трех тысяч) оборотах коленвала. При недостатке смазки мотор просто ломается.
Простота конструкции позволяет ремонтировать и модифицировать мотор своими руками, без обращения к специалистам. Недостатком является высокая возможность перегрева при интенсивной эксплуатации.
Устанавливался двигатель ЗМЗ-402 на следующие машины:
- ГАЗ 2410;
- ГАЗ 3102;
- ГАЗ 31029;
- ГАЗ 3110;
- ГАЗ 31105;
- ГАЗ Соболь;
- ГАЗ Газель;
- некоторые модели УАЗ;
- микроавтобусы «Латвия».
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.
Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин-1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:
Течь масла | прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ | замена прокладки и своевременная протяжка |
Перегрев мотора | поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения | замена помпы/термостата, удаление пробки |
Вибрации | дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек | балансировка систем, замена подушек |
Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.
Когда нужна регулировка клапанов
Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.
Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.
Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.
Общие сведения о двигателе
Рисунок 1 — Двигатель ЗМЗ-24 (402)
1 — Маслоприемник. 2 — Крышка коренного подшипника коленчатого вала. 3 — Поршень. 4 — Блок цилиндров. 5 — Прокладка гильзы цилиндра. 6 — Гильза цилиндра. 7 — Задний сальник коленчатого вала. 8 — Краник для слива охлаждающей жидкости. 9 — Краник отопителя кузова. 10 — Заслонка подогрева смеси. 11 — Выпускной коллектор. 12 — Впускная труба. 13 — Тяга управления сливным краником. 14 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15 — Крышка коромысел. 16 — Коромысло. 17 — Распорная пружина коромысел 18 Выпускной клапан. 19 — Седла клапанов. 20 — Впускной клапан 21 — Пружина клапана. 22 — Сухарь клапана. 23 — Тарелка пружины клапана. 24 — Маслоотражательный колпачок. 25 — Опорная шайба пружины клапана. 26 — Крышка маслоналивной горловины. 27 — Стойка оси коромысел. 28 — Плоские шайбы оси коромысел, 29 — Пружинная шайба оси коромысел. 30 — Ось коромысел. 31 — Прокладка крышки коромысел. 32 — Выпускной патрубок охлаждающей рубашки. 33 — Термостат. 34 — Корпус насоса охлаждающей жидкости. 35 — Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. 36 — Ремни вентилятора. 37 — Вентилятор. 38 — Гайки крепления ступицы вентилятора. 39 — Толкатель клапана. 40 — Распределительный вал. 41 — Упорный фланец распределительного вала. 42 — Шестерня распределительного вала. 43 — Крышка распределительных шестерен. 44 — Передний сальник коленчатого вала. 45 — Шкив коленчатого вала. 46 — Зубчатая шайба храповика коленчатого вала. 47 — Храповик коленчатого вала. 48 — Ступица шкива коленчатого вала. 49 — Отражатель крышки распределительных шестерен. 50 — Маслоотражатель коленчатого вала. 51 — Распределительная шестерня коленчатого вала. 52 — Упорная шайба коленчатого вала. 53 — Передняя шайба упорного подшипника коленчатого вала. 54 — Задняя шайба упорного подшипника коленчатого вала. 55 — Коленчатый вал.
Двигатели 24Д и 24-01 выпускаются на Заволжском моторном заводе им. 50-летия СССР по чертежам, разработанным Горьковским автозаводом на базе двигателя автомобиля ГАЗ-21. Двигатели — четырехтактные, карбюраторные, верхнеклапанные, четырехцилиндровые, с жидкостным охлаждением. Ход поршня у этих двигателей равен диаметру цилиндра и составляет 92 мм. Сравнительно малый ход поршня обусловил его малую среднюю скорость, вследствие чего путь поршня на 1 км пробега автомобиля также мал. Это обеспечило малый износ цилиндро-поршневой группы и высокую долговечность узла.
Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.
Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.
В результате указанных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя — 200 тыс. км пробега автомобиля по дорогам 1 категории. При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также при выбранных оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов, двигатели развивают мощность 95 и 85 л. с. (при 4500 об/мин коленчатого вала; степень сжатия соответственно 8,2 и 6,7).
В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.
В конструкции двигателя также предусмотрена возможность легкого ремонта. Для этой цели цилиндры выполнены в виде отдельных деталей — «мокрых» гильз, легко вставляемых в блок цилиндра, а коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, которые можно заменить, не прибегая к услугам ремонтных заводов, а иногда даже не снимая двигателя с автомобиля. Для изготовления деталей двигателя широко применены алюминиевые сплавы; кроме такой традиционной алюминиевой детали как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены также основные корпусные детали: блок цилиндров, картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, крышка насоса охлаждающей жидкости, выпускной патрубок охлаждающей рубашки, корпус масляного насоса, корпус и крышка масляного фильтра, впускная труба. В результате широкого применения алюминиевых сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением и коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кгс. Подробное описание конструктивных особенностей двигателя дано к соответствующим иллюстрациям.
Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ 452 «Буханка» дв.ЗМЗ-402, 410 (YuBei) — УАЗ
УАЗ Товары Рулевое управление, ГУРГУР УАЗ 452, 3303, 2206, 3741 Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ 452 «Буханка» дв.ЗМЗ-402, 410 (YuBei)
Отзывы
Написать отзыв
Оставить отзыв
Артикул ГУР-2206-95-402
Производитель | Yubei |
---|---|
Наличие | В наличии |
Модель | УАЗ 452, 3741, 33962, 2206, 3303, 3909 |
₽46,750.00
Купить в один клик
Описание
Каталожный номер: ГУР-2206-95-402
Вес: 30 кг
Упаковка: ящик
Размеры упаковки: 0. 77х0.22х0.22
Объем в упаковке: 0,037 м3
Назначение
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) на автомобили УАЗ 452 Буханка, 3741, 2206, 3962, 3909, 3303 с двигателями УМЗ 402, 410 помогает водителям управлять автомобилем, создавая дополнительное усилие на рулевом колесе, за счёт нагнетания давления масла, под действием которого поршень гидроцилиндра поворачивает колес.
Данный комплект рекомендуется устанавливать на автомобили с колесами диаметром 33 дюйма и выше.
Также в нашем магазине Вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качеством используемых в их производстве материалов.
Вместе с установкой ГУР на УАЗ, повысить комфорт управления на бездорожье, можно дополнив внутренний тюнинг автомобиля демпфером, а также сменив штатный руль на руль малого диаметра.
Комплект поставки:
Механизм рулевой УАЗ-2206 Евро-4 с ГУР YuBei | 1 шт |
Насос шнкф 125т (дв. УМЗ-421, ЗМЗ-402,410) или шнкф 125-40т (дв.ЗМЗ-406.409) | 1 шт |
Рулевая колонка ГУР 452 | 1 шт |
Чехол рулевой колонки ГУР 452 н/о | 1 шт |
Пластина прижимная чехла рулевой колонки | 1 шт |
Кронштейн крепления насоса ГУР дв. ЗМЗ-402 | 1 шт |
Кронштейн бачка ГУР 3160, 452 | 1 шт |
Бачок маслянный ГУР | 1 шт |
Карданчик (шарнир) ГУР 31512, 452 н/о борисов/мелкий шлиц 2206-95-3401150 | 1 шт |
Натяжитель (дв.ЗМЗ-402,410,406,409 , УМЗ-421) | 1 шт |
Ремень 1280 (дв. ЗМЗ-402,410) | 1 шт |
Шланг высокого давления ГУР 452-3408151 дв. ЗМЗ-409 (импорт) | 1 шт |
Шланг всасывающий d14 0.7 м | 1 шт |
Шланг сливной d12 2 м | 1 шт |
Набор крепления (метизы) | 1 кт |
Масло ГУР | 2 л |
Инструкция по установке | 1 шт |
Ящик | 1 шт |
Внимание!
При установке ГУР УАЗ на автомобиль, подвергшийся такому тюнингу, как лифт кузова, чтобы руль не ложился на панель приборов, требуется замена штатной рулевой колонки. При заказе комлекта ГУР УАЗ, укажите в комментариях: «рулевая колонка под лифт».
Низкие цены
Быстрая доставка
Гарантия
Отзывы
Написать отзыв
Оставить отзыв
Позиции для перекрестного номера 402 131 0502
Позиции для перекрестного номера 402 131 0502 | К АВТОМАГАЗИН2 Загрузка…
/ Или
1 …all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAADEAEBIAECAEOLUSAGCO SISU POWERAGRALEAIXAMALCATELALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)BAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBAWBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBRABUSBRANSONBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC. A.MCARBODIESCARLARKYCATERHAMCATERPILLARCHAMONIXCHANACHANGANCHANGFENGCHANGHECHECKERCHENGLONGCHERYCHEVROLETCHEVROLET (SGM)CHEVROLET (SGMW)CHRYSLERCHRYSLER (BBDC)CHRYS LER (SOUEAST)CHTC AUTOCIIMOCITROËNCITROËN (DF-PSA)CMCCOMMERCOWINCUMMINSCUPRADACIADADIDAEDONGDAELIMDAEWOODAFDAIHATSUDAIHATSU (FAW)DAIMLERDALLASDATSUNDAYUNDCECDE LOREANDENNISDERBIDERWAYSDESOTODE TOMASODETROIT DIESELDEUTZDFSKDODGEDODGE (SOUEAST)DONGFENGDONGFENG (DFAC)DONGFENG FENGDUDONGFENG XIAOKANGDONGNAN (SOUEAST)DONKERVOORTDOOSANDORCENDRDSDS (CAPSA)DUCATIEAGLEEBROECMEFFAEFFEDIEICHEREL DETALLEEMACEMGRANDENASAENGLONENRANGERERFEUNOSEVERUSFACFAHRFARGOFAUNFAWFAW (HONGTA)FAW (JILIN)FAW (TIANJIN)FENGONFENGSHENFENGXINGFERRARIFIATFIATAGRIFIAT (GAC)FIAT (NANJING)FISKERFISSOREFODAYFORCEFORDFORD AFRICAFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD (CHANGAN)FORD (JMC)FORD OTOSANFORD USAFORLANDFORTAFORTHINGFOTONFOTON CUMMINSFPTFREIGHTLINERFSOFUQIFUSO (MITSUBISHI)GACGARDNERGASGASGAZGEELYGENESISGEOGILERAGINETTAGLASGLEAGLEGMCGMEGOLDEN DRAGONGONOWGONOW (GAC)GOVECSGREAT WALLGROZGUELDNERGURGELHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HANOMAG HENSCHELHANTENGHARLEY-DAVIDSONHAVALHAWTAIHEIBAOHENGTONGHENSCHELHERCULESHEULIEZHIGE RHILLMANHINDUSTANHINOHINO (SHANGHAI)HMRacingHOLDENHONDAHONDA (DONGFENG)HONDA (GAC)HONGQIHOREXHSVHUACHAIHUALIHUANGHAIHUASONGHUAYANGHUIZHONGHUMMERHUSABERGHYOSUNGHYUNDAIHYUNDAI (BEIJING)HYUNDAI (HUATAI)ICMLIKARUSIMEINBUSINDIGOINFINITIINFINITI (DFAC)INNOCENTIINOKOMINTERNATIONALINTERNATIONAL HARV. IRAN KHODROIRMSCHERISDERAISORIVOLTAISUZUISUZU (JIANGXI)ISUZU (QINGLING)IVECOIZHJACJAGUARJAGUAR (CHERY)JAWAJCBJDMCJEEPJEEP (BJC)JEEP (GAC FCA)JEEP VIASAJENBACHERJENSENJETTAJIANGNANJIEFANGJIEFANG (FAW)JINBEIJINCHENGJMCJOHN DEEREJONWAYJOYFUN AUTOJOYLONGKAMAKAMAZKAROSAKARRYKARSANKÄSSBOHRERKAVZKAWASAKIKAWEI AUTOKEEWAYKHDKIAKIA (DYK)KING LONGKINGSTARKIOTIKOENIGSEGGKRAMERKREIDLERKTMKUBOTAKYMCOLADALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLAND ROVER (CHERY)LANDWIND (JMC)LAVERDA MOTORCYCLESLAZLDVLEOPAARDLEVCLEXUSLEYLANDLEYLAND DAFLEYLAND-INNOCENTILIAZLIEBHERRLIFANLIGIERLINCOLNLINCOLN (CHANGAN)LOBINILOMBARDINILORINSERLOTUSLOTUS (YOUNGMAN)LOVOLLTILUAZLUXGENLYNK & COMACKMAGIRUS-DEUTZMAHINDRAMAHINDRA RENAULTMALAGUTIMANMAPLE ( SMA)MARCOSMARTIN MOTORSMARUTIMARUTI SUZUKIMASERATIMASSEY FERGUSONMATRAMAXUSMAXXFORCEMAYBACHMAZDAMAZDA (CHANGAN)MAZDA (FAW)MAZ-MANMBKMEGAMERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ (BBDC)MERCEDES-BENZ (FJDA)MERCURYMERCURY MARINEMETROCABMGMG (NANJING)MG (SAIC)MICROCARMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUBISHI (BBDC)MITSUBISHI (BJC)MITSUBISHI (GAC) MITSUBISHI (SOUEAST)MITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHMOTO GUZZIMPM MOTORSMTUMULTICARMV AGUSTAMWMMWM INTERNATIONALMZNAC IVECO (NAVECO)NAVISTARNAZANDYNEOPLANNEW BAOJUNNEW HOLLANDNISSANNISSAN (DFAC)NISSAN (ZHENGZHOU)NOBLENSUOLDSMOBILEOLTCITOMOPELOTOKARPAGANIPANOZPANTHERPEGASOPERKINSPERODUAPEUGEOTPEUGEOT (DF-PSA)PFANZELTPGOPGO MOTORCYCLESPIAGGIOPININFARINAPLYMOUTHPOLARISPOLARSUNPOLESTARPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHPUMAPYEONGHWA (PMC)QOROSRAMRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRELYRENAULTRENAULT (DFAC)RENAULT TRUCKSREXRIICHRILEYROEWE (SAIC)ROLLS-ROYCEROMANITALROVERROYAL ENFIELDRUFSAABSACHSSAFRARSAIPASAMESAMSUNGSANSANTANASAOSATURNSAURERSAVIEMSCANIASCIONSEATSEAZSFHSHAANXISHE RCOSHIBAURASHUANGHUANSIMCASINOTRUK (CNHTC)SISUSKODASKODA (SVW)SKYWELL (KAIWO)SMARTSOLOSOUEASTSOYATSPECTRESPERANZASPYKERSRTSSANGYONGSTANGUELLINISTERLINGSTEYRSUBARUSUZUKISUZUKI (CHANGAN)SUZUKI (CHANGHE)TACTAGAZTALBOTTAMTATATATRATAZZARITD CarsTEMSATESLATHAIRUNGTIANMATIANQI MEIYAT-KINGTOFASTONGBAOTONGJIAFUTONGTIANTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTROLLERTVRUAZUD TRUCKSUFOUMMUNIC-SIMCAURALUZ-DAEWOOVALTRAVAN HOOLVAUXHALLVDLVEB FZ. -WERKEVENIRAUTOVENUCIAVESPAVICTORYVMVOLVOVOLVO ASIAVOLVO BMVOLVO (CHANGAN)VOLVO PENTAVPGVUHLVWVW (FAW)VW (SVW)WANFENGWARTBURGWAUKESHAWEICHAIWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYWULINGWULING (SGMW)XINCHEN ENGINEXINKAYAMAHAYAMZYCACOYEMAYUEJINYUE LOONGYUGOYULONZAMYADZAROOQZASTAVAZAZZENOS CARSZETORZAPZHONGHUA (BRILLIANCE)XOTZONGTOM Загрузка…
Посмотреть поиск Скрыть поиск
90843610 — KOLBENSCHMIDT Поршень
Распродажа!
Общая информация
Код: | 90843610 |
Марка: | KOLBENSCHMIDT |
Title: | Piston |
Car: | MAN |
Weight : | 0,56 kg |
Criteria
Заводской номер: | 0 |
Диаметр поршня цилиндра [мм]: | 90,5 мм |
Высота сжатия [мм]: | 35 мм |
Длина [мм]: | 57,5 мм |
Номер компонента: | 73359 |
Номер компонента: | 28275 |
Болт Ø [мм]: | 20 мм |
Длина болта [мм]: | 60 мм |
Стадия ремонта: | 0,50 |
Общая информация: | ОМ 401-404, ОМ 407, ОМ 409-424, ОМ 442 |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 50,86 $ ($50,86 без НДС 0%)
Ваша цена: -82% $9,29 ($9,29 без НДС 0%)
На складе: | 2 шт. | |
Внешний запас: | 0 шт. |
004WN0500 — MAHLE Гильза цилиндра
Общая информация
Код: | 004WN0500 | |
Бренд: | MAHLE | |
Название: | CYLIND0023 | MERCEDES |
Вес : | 0,00 кг |
Критерий
Диаметр цилиндра [мм]: | 90,0 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 95,0 мм |
Длина [мм]: | 104 мм |
Высота [мм]: | 94,0 мм |
Обработка: | Законченный |
Цилиндр: | без кольца гильзы цилиндра |
Дополнительный артикул/информация 2: | Мокрая гильза цилиндра |
Длина упаковки [см]: | 16,1 см |
Ширина упаковки [см]: | 16,10 см |
Высота упаковки [см]: | 22,80 см |
Вес нетто [г]: | 3287,0 грамм |
Показать все Показать меньше
Нетто цена: 140,24 $ ($140,24 без НДС 0%)
Ваша цена: -30% $ 98,17 ($98,17 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт. | |
Внешний запас: |
004WN0501 — Гильза цилиндра MAHLE
Общая информация
Код: | 004WN0501 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка: | MAHLE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название: | Цилиндр0023||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль: | MERCEDES | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес : | 3,58 кг
Показать все Показать меньше Нетто цена: Ваша цена: -30% $93,37 ($93,37 без НДС 0%)
011311400001 — Ремкомплект OE Германия, компрессорОбщая информация
Критерий
Нетто цена: Ваша цена: -30% 41,43 доллара США ($41,43 без НДС 0%)
2016 МЦГП | Истории | KM Vision ФотоИнтерес к автомобильной классике существовал в России и СССР на протяжении многих лет в той или иной форме. Некоторое начало этому можно отнести к 1966 году, когда на Садовом кольце в Москве появилась колонна автомобилей-ветеранов. В начале семидесятых годов в разных городах СССР были созданы специализированные клубы, члены которых стали устраивать выставки и парады с участием ретроавтомобилей. Журналы начали публиковать статьи и заметки по истории автомобилестроения. Сравнительно недавно российские клубы стали проводить регулярные розыгрыши, которые иногда включали в себя дополнительные упражнения, вроде слалома или спецучастков на гоночных трассах.
Но поклонники исторических гоночных автомобилей искали за границей, где энтузиасты везли свои раритеты на настоящие гонки, сражаясь колесо к колесу, вдыхая вторую жизнь в старые двигатели и погружаясь в атмосферу соревнований давно ушедшего времени . Разве не здорово участвовать в гонках в Ле-Мане против Стирлинга Мосса на машине, которая старше тебя?
На постсоветском пространстве идею впервые подхватили латыши, где в 2010 году была возрождена некогда известная гонка Дзинтара Волга — по старой трассе Бикерниеки под Ригой проехали владельцы гоночных автомобилей бывших соцлагерь: Волга, Жигули и формулы. Через год гонка переросла в полноценную серию, проходящую через Латвию, Литву и Эстонию, а с 2012 года получила новое название – Дзинтара Аплис, которое носит и по сей день.
Эстафету принял Нижний Новгород: в 2012 году трасса НРинг стала родиной Национальной легковой серии (НЛС), с отдельной категорией для исторической Волги — ГАЗ 24. Наконец, в 2013 году Москва получила и свою историческую конкуренция. Московская компания Old Time, занимающаяся классическими автомобилями, провела первый этап Moscow Classic Grand Prix (MCGP). Изначально участники соревновались на время в режиме тайм-атаки (раздельный старт на лучшее время круга), но понемногу серия доросла до нынешнего состояния: исторические гонки в нескольких категориях с масс-стартом и заездами на время как дополнение для тех, кто не хочет рисковать своими автомобилями. Помимо привлекательного формата, MCGP стал площадкой для встреч ветеранов автоспорта: кто-то приходит посмотреть гонки и пообщаться со старыми друзьями, кто-то – поучаствовать в гонках. Последних довольно много, и отдельной классификации для них нет: «дедушки» соревнуются с младшими, и исход предсказать непросто. Что, впрочем, не очень удивительно — на поле бегают чемпионы: Александр Потехин, Эдгард Линдгрен, Александр Нестеров, Леонид Протасов. В финальном туре ожидается выход Александра Нуждина и Алексея Варавина. Присоединились и некоторые некоронованные ветераны, а также действующие российские автогонщики.
Глядя на предварительный старт первого этапа этого года, можно с уверенностью сказать, что россиянам понравилась идея исторических гонок. Около 150 заявок из России, Беларуси, Украины, Германии, Латвии, Литвы, Эстонии и Молдовы означали серьезный международный гоночный уик-энд. Знаковым стало то, что в четырехклассном чемпионате России по кузовным гонкам в течение всего сезона было меньше пилотов.
Несомненно, серия привлекает больше людей благодаря связи этого года с другими автомобильными событиями. В рамках первого этапа АвтоВАЗ в честь своего 50-летия учредил специальный Кубок Жигулей как отдельную гонку для участников MCGP на автомобилях Lada. Более двадцати автомобилей открыли воскресную программу московского этапа WTCC. В отличие от других гонок MCGP, в этом заезде использовалась длинная конфигурация Moscow Raceway. В июле русские классики делили поле с участниками Peking to Paris Motor Challenge, у которых был спецучасток на дальней части трассы под звуки репетиций MCGP.
Совместно с прибалтийскими коллегами из Дзинтара Аплис был возрожден некогда знаменитый Кубок мира и дружбы — крупнейшее в прошлом соревнование на Востоке, проводившееся по ряду дисциплин, в том числе по кольцевым гонкам. Оба этапа сезона 2016 года (на Moscow Raceway совместно с MCGP и на трассе Bikernieki в Риге) уже позади, а в следующем году календарь пополнится третьим этапом на Смоленском кольце. Формула
Чистокровные гоночные автомобили с открытыми колесами также занимают особое место в автоспорте как за рубежом, так и у нас. Формулы всегда были частью советских гонок с 1955 года, когда завод МЗМА придумал свой заднемоторный Москвич G1. Однако отдельная категория для них вышла лишь в 1958 году — до этого количество таких автомобилей было ничтожно мало. Но в последующие годы открытые колеса стали вершиной советского автоспорта. Завод Tallinna Autoremondi Katsetehas (TARK) начал серийное производство гоночных автомобилей, и автомобильные клубы по всей стране получили возможность отправлять своих гонщиков в гонки против лучших национальных гонщиков на конкурентоспособных автомобилях. В лучшие годы в классификации Федерации автомобильного спорта СССР было до 5 разных формульных классов, и одновременно участвовали десятки автомобилей.
К сожалению, до наших дней сохранилось лишь несколько ранних формул, но, тем не менее, в MCGP есть и настоящие раритеты. Самая старая формула, работающая в серии, — малолитражка Эстония 15 объемом 350 куб. 21М и 21.10 от восьмидесятых годов. Примечательно, что на сегодняшний день MCGP — единственное соревнование по беговой формуле в России. К сожалению…
Лидер Формулы 1600 (Мондиаль) после двух этапов – чемпион России 1998 и 2000 годов Александр Нестеров на белой Эстония 25 №4. На его счету три победы и одно второе место (каждый этап состоит из двух гонок). Математически есть шанс и у Кирилла Будовского из Москвы на №25 Эстонии 21.10, который занял второе место в первой гонке предыдущего этапа, но был вынужден пропустить гонку 2 из-за отсутствия дождевых шин. Но для победы в сезоне Кириллу нужно было выиграть обе гонки финального этапа, учитывая, что Александр Нестеров не смог забить.
Среди участников Формулы 1300 (Пасха) самые большие шансы на победу в сезоне у Эдгарда Линдгрена, который был вторым в обоих предыдущих этапах. Однако тех, кто был быстрее него раньше – Андриса Грикиса и Андрея Бойко – в этот раз на трассе не будет, а многократный чемпион СССР и России, которому в декабре этого года исполнится 81 (!) на вершине списка в своей черной Эстонии 21. 10 с легендарным №71. Другой гонщик-ветеран, Вячеслав Шумилов из команды UGMK Motorsport под № 81 и за рулем Эстония 26 — последняя серийная Эстония — попытается изменить ситуацию в свою пользу. Жигули
Надо ли говорить, что автомобили из Тольятти были самой популярной маркой в отечественном автоспорте, начиная с семидесятых годов. Кольцевые гонки, ралли, кросс и ралли-кросс, ипподромные гонки и даже ралли-рейды… Трудно найти дисциплину, в которой никогда не участвовали бы классические Лады. «Жигули» также составляют большинство в Гран-при «Московская классика».
Жигули 1300 — самая скромная категория по объему двигателя среди универсалов. Только 1,3 литра и 900 кг веса. По скорости эти машины ненамного уступают своим старшим собратьям, но все же большинство предпочитает более мощные двигатели: обычно на старте машин категории 1300 не так много, а на втором этапе прошел только Игорь Ташаев, который не финишировал и остановился у обочины. в густом дыму. Вполне возможно, что победа достанется гонщику, который принял участие только в первом круге, но выиграл обе гонки – Мартиньшу Лагздиньшу из Латвии.
Жигули 1600 — самая многочисленная категория. В то время как минимальный вес составляет всего до 950 кг, дополнительная мощность по сравнению с 1,3-литровыми автомобилями более ощутима. В третьем этапе уже принимают участие около 20 машин, но самые большие шансы на победу в этом сезоне у москвича Андрея Козлова, выигравшего три гонки и занявшего одно второе место. Его преследуют Михаил Фролов и Павел Федоров, оба из Санкт-Петербурга.
Класс «Жигули+» допускает гораздо большие изменения: 2-литровые двигатели, другие карбюраторы, впускной и выпускной коллекторы, переработанные коробки передач и т. д. При этом вес остается на уровне 1300 автомобилей — всего 900 кг. Самые быстрые машины здесь — 2101 Михаила Засадыча, только что сошедшая с трассы чемпионата России, и 2105 Евгения Вертунова, серьезно подготовленная в Германии — этих двоих разделяет всего 20 очков. Москвич
Москвичи правили трассами СССР до прихода Лады. Довольно резвые для тех лет, они были завидно долговечны и успели поучаствовать в ряде громких событий за рубежом, включая изматывающие Лондон-Сидней и Лондон-Мексико марафоны. В 1971 Scaldia, бельгийский импортер, представила три автомобиля «Москвич» в гонке 24 в Спа-Франкоршам, причем два из них добрались до финиша, хотя и не вошли в число победителей. Как и «Жигули», автомобили «Москвич» делятся на три категории.
Москвич 1600 — для автомобилей с двигателями 1,6 л. Несмотря на схожий литраж, они все же медленнее автомобилей Lada: сказывается разница в возрасте. Строго говоря, единственным гонщиком с баллами в кармане (точнее, у нее) является Наталья Гольцова на Иж 412 №37 УГМК Моторспорт. Однако предстоящий тур обещает более широкую конкуренцию, и при определенном раскладе каждый сможет стать лучшим в сезоне.
У Москвича 2000 поле больше. Самым быстрым среди пилотов 2-литровых автомобилей является организатор серии Александр Смирнов, который практически закрепил за собой лидерство. Однако на бумаге есть и другой претендент — Михаил Савинич за рулем Москвича 408 аж 1969 года выпуска. являются задние мосты Lada, различные карбюраторы и коллекторы, а также использование недавно снятых с производства автомобилей Иж 2126. Тем не менее, участников здесь немного, и результаты первого тура были подведены вместе с участниками Москвича 1600, а второй тур был признан несостоявшимся (впрочем, та же история с категорией 1600). Максим Базилье на 1971 Иж 412 №15 имеет наибольшее количество очков, выходящих в финал. Волга
Гонки на Волге всегда привлекали внимание. Будучи с одной стороны медленными, с другой заднеприводные «баржи», известные своей сомнительной управляемостью, позволяли гонщикам устроить настоящее гоночное шоу, которое редко заканчивалось без схода машин с трассы, каких-то штопоров. и столкновения. В шестидесятые годы они стали самым распространенным автомобилем в отечественных кольцевых гонках — как в качестве гоночного автомобиля, так и в качестве донора деталей для самодельных спортивных автомобилей и формул. Казалось бы, «Волга» была не самым подходящим автомобилем для скоростных соревнований, но такая популярность имеет простое объяснение: большинство гонщиков в те времена работали водителями на таксопарках, где предпочтение отдавалось «Волге». В семидесятые годы началось производство нового поколения – ГАЗ 24, который вскоре появился на гоночных трассах и держался там до начала девяностых. Неудивительно, что Волги стали довольно популярным классом в серии MCGP.
Основу категории составляют автомобили объемом 2,4 литра, оснащенные двигателями ЗМЗ 402, стандартными для ГАЗ 24. Допускаются также автомобили универсал, но пока желающих попробовать это не нашлось. В этой категории ожидается бой между нынешним лидером Андреем Чесноковым и Денисом Самсоновым, выигравшим обе гонки второго этапа. Лев Могилевский тоже может бороться за победу в этом сезоне, ведь он не так сильно отстает. Серьезную конкуренцию составили водители из Прибалтики, но в последнем туре (как и в предыдущем) будет меньше иностранных гостей: Нормундс Добумс и Янис Битениекс из Риги и Арунас Петровас из Вильнюса.
Волга 406-го класса создавалась для автомобилей с карбюраторной версией двигателей ЗМЗ 406, хотя и почти стандартной, за счет чего эти автомобили с более современными двигателями проигрывают 402-сильным Волгам. Тем не менее, есть те, кто любит гоняться на этих мастодонтах. Это, например, Иван Коновалов из Москвы с его тремя победами в последних четырех гонках или его главный соперник Вадим Ястребов из Красногорска. Youngtimer
По сути, категория, включающая все иномарки, которые (пока?) составляют меньшинство в гонках MCGP. Только участники класса Youngtimer-1 (выпущенные до 1984) берут масс-старты, тогда как более свежие автомобили Youngtimer-2 присутствуют только в тайм-атаке.
Несмотря на небольшие цифры, среди иностранных заявок были довольно интересные автомобили. FIAT X1/9 Dallara под управлением «русского немца» Даниэля ам-Энде стал звездой июньского этапа серии, выиграв комбинированную гонку для «Янгтаймеров», «Жигулей+» и «Москвич+». А на втором этапе встретился редкий гость из Латвии — высококачественная копия знаменитого Ford GT40 MkIV — новозеландский Heron MK4 с малым блоком Chevrolet, построенный в единственном экземпляре, который установил лучшее время круга в тот уик-энд по времени. — режим атаки.
Довольно популярны различные модификации Austin Mini — с двигателями 1.0 и 1.4. Британская малолитражка очень хорошо ведет себя на короткой трассе Moscow Raceway, лишенной длинных прямых, показывая стабильно хорошие результаты в гонках. Среди гонщиков Mini в этом сезоне были Даниэль Ам Энде, Иван Демух, Данила Шамалов и Александр Дрогин.
Наконец, исторические гонки трудно представить без Porsche. Штутгартская марка была представлена быстрыми, но, к сожалению, ненадежными 1980 Porsche 911 Александра Дрогина, выступающего на первом этапе, и раритетный 911 ST 1971 года Михаила Тюрина, знакомый поклонникам серии по предыдущему сезону.
Нынешним лидером среди юношей является Даниэль ам Энде, который вернется в финал на FIAT X1/9 Dallara. |