4 х осный самосвал камаз: Доступ ограничен: проблема с IP

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805-000-91 «Самсон»

Неожиданный «Самсон» (Часть 2)

Юрий Петров, Даниил Минаев
Фото ПАО «КАМАЗ»

Часть 1 Часть 2

Допустимая нагрузка с запасом

КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить удельное давление на грунт за счёт большего пятна контакта всех колёс. Если у «карьерников» с колёсной формулой 4х2 на 6 колёс, шириной 600 мм, приходится 90–95 т (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3–9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учётом диаметра колёса (2,2 м против одного метра у КАМАЗа), удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа меньше на 10–30%, что значительно снижает нагрузку на покрытие технологических дорог (асфальт, бетон, гравий, щебень).

У КАМАЗ-65805 с колёсной формулой 10х6 все три задних моста – ведущие. Первые две оси и последний задний мост – управляемые. Рулевая формула 1–2–0–0–5 при большей кубатуре и габаритной длине, обеспечивает маневренность, сопоставимую с автомобилями с колёсной формулой 8х4 (рулевая формула 1–2–0–0). Кроме того, подруливающая задняя ось позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере, на грузовых дворах или промышленном строительстве.

Нагрузка на ведущие оси составляет 72,4% от полной массы. Иными словами, увеличенный до значения 0,72 коэффициент сцепной массы КАМАЗ-65805 даже выше, чем у традиционных самосвалов 8х4, и вплотную подходит к показателям самосвалов с колёсной формулой 6х4. В снаряжённом состоянии нагрузка на передние две оси в целом составляет 12 т, а на задние три оси – суммарно 15 т.

Задние ведущие мосты с блокировкой дифференциалов представляют собой полноценный тридем (Tridem), где распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между каждой главной передачей. Так называемый «гидравлический балансир», реализованный в подвеске ведущих мостов, позволяет уравнять распределение нагрузки на ведущие мосты и даже откорректировать поперечный крен при неравномерной загрузке. Гидропневматическая подвеска также помогает при манёврах на дороге или неровных площадках с вертикальными перекосами и при погрузке/разгрузке с диагональными уклонами.

Привод 10х6 вкупе с гидравлической подвеской согласно замыслу должен обеспечивать высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера с максимальным уклоном 22% (12,4 º).

Согласно данным производителя, «Самсон» отнюдь не тихоход, обременяющий других участников транспортного потока, во всяком случае в снаряжённом состоянии, но пока без груза. Максимальная транспортная скорость на шоссе в порожнем состоянии ограничена 90 км/ч, а гружёного самосвала составляет 50 км/ч. Кроме того, КАМАЗ-65805 от классических «карьерников» отличает лучшая топливная экономичность и более привычные интервалы ТО, которое по частоте не стремятся к ЕО, как бывает нередко у карьерной техники.

По сравнению с классическими «карьеристами» внедорожного габарита, серийные агрегаты массового производства, применяемые на КАМАЗах, как раз и гарантируют адекватную стоимость владения, ведь в жизни далеко не каждый карьер золотоносный, скорее наоборот…

Подъёмная ноша

Кузов производства «СпецАвтоКам» геометрической вместимостью 26 кубометров рассчитан на транспортировку 60 т горной породы. Таким образом, грузоподъёмность «Самсона» достигает 87 т при коэффициенте тары (Кт) всего 0,45, что на 11% выше, чем у железнодорожных думпкаров. Этот показатель на 20% превзошёл прежнее достижение самосвала КАМАЗ-65801. Напомним, что тот 4-осный самосвал с кабиной поколения К4 рассчитан на перевозку 32 т груза и его Кт составляет 0,54. Высокая грузоподъёмность «Самсона», в свою очередь, позволяет конкурировать на равных с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ грузоподъёмностью 55–60 т, с их Кт=0,73.

Днище и стенки самосвальной установки из специальной стали увеличенной толщины рассчитаны на крупнокусковую породу.

Подъём самосвальной платформы на угол 50º, обеспечивает эффективную разгрузку. Задний откидной борт с верхней осью вращения обеспечивает приличный зёв для сваливания крупных смёрзшихся или слипшихся грузов. В холодное время обогрев кузова выхлопными газами предохраняет подъёмный механизм и платформу от промерзания зимой. Важное нововведение в самосвале – система контроля перегруза.

Специальный защитный козырёк над кабиной соответствует стандартам пассивной безопасности для специальной техники ROPS и FOPS – защита кабины от падения скальной породы и при опрокидывании машины. Согласно Правилам ЕЭК ООН № 58 обязательным для всех грузовых автомобилей на самосвале предусмотрено заднее противоподкатное защитное устройство (ЗПЗУ), которое в обычных карьерных самосвалах внедорожного габарита не используется.

Основные параметры карьерного самосвала
КАМАЗ-65805-000-91 «Самсон»
(КАМАЗ-65805-002-91 «Атлет»)
Климатическое исполнениеУ1 (N)
Колёсная формула10х6
Максимальный преодолеваемый подъём, %22
Формула рулевого управления1–2–0–0–5
Грузоподъёмность самосвала, кг60 000
Снаряженная масса автомобиля, кг:
  • нагрузка на первую и вторую оси;
  • нагрузка на задние мосты
27 000
12 000
15 000
Полная масса автомобиля, кг:
  • нагрузка на первую и вторую оси;
  • нагрузка на задние мосты
87 000
24 000
63 000

Всё только начинается…

Испытания новинки продлятся 1,5 года. Конструкторы и водители в течение этого срока будут «учить ездить» машину. В июле начато тестирование самосвала КАМАЗ-65805-000-91 в Научно-техническом центре, а затем карьерная машина отправится в Кемеровскую область на неотъемлемые в таких случаях ресурсные испытания. В этот период будет проведена отладка и наработка опыта по всей конструкции. Живой интерес к проекту уже проявили СУЭК (Сибирская угольная энергетическая компания), ММК (Магнитогорский металлургический комбинат).

Климатическое исполнение автомобиля У1 (по ГОСТ 15150) в автомобилестроении самое распространённое и относится к умеренному климату с высоким диапазоном от тропического до «более сдержанного». В международной классификации оно обозначается литерой N и подразумевает эксплуатацию на открытом воздухе с воздействием любых атмосферных факторов (дождь, ливень, снег, пыль при сильном ветре) при рабочих температурах от –45 до +40 °С. Предельные температуры, при которых оборудование может исправно работать, лежат в пределах от –50 до +45 °С.

Исполнение У1 подразумевает и предельные значения влажности, которые в эксплуатации составляют не менее 75% при 15 °С или 100% при 25 °С. Исполнения ХЛ или УХЛ (от –60 до +40 °С) для самосвалов, как показывает практика, не настолько актуальны, поскольку при таких температурах эксплуатацию строительной и карьерной техники приостанавливают, и лишь незначительная часть парка техники используется для обеспечения непрерывности цикла.

Рачительному хозяину штурмовщина с ковырянием мёрзлой породы не особо выгодна. Производительность в лютую стужу всё равно низкая, а повышенный износ узлов, агрегатов и оборудования на запредельных температурах грозит преждевременными тратами на дополнительное обслуживание и ремонт.

По результатам трудовой закалки определится спецификация, виды комплектации и будет уточнено агрегатирование, с тем, чтобы поставить КАМАЗ-65805 в производство уже в 2022 году. К этому времени в амбициозных планах завода есть намерение представить систему автоматизированного и полуавтоматизированного (зависит от условий) движения автомобиля.

Водителю будет отведена почётная роль координатора, готового следить за железным здоровьем богатыря и контролировать поведение «Самсона» в сложных условиях. Уже определены предварительные характеристики будущего авторобота: грузоподъёмность 50 950 кг, полная масса 74,4 т. Плеяду «Самсонов», если она доберётся до значимых объёмов серийного производства, ждёт удивительная карьера…

Часть 1 Часть 2

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые самосвалы КАМАЗ 5680 56801 56802

Новинки! КАМАЗы серии 5680 28.04.2017 16:01

Технические характеристики, фото, описание и цены

КАМАЗ-6580 6х4

КАМАЗ-65802 6х6

КАМАЗ-65801 8х4

 

 

Учитывая огромную популярность тягачей 5490, КАМАЗ выпустил новые модели 6580 и 65802.  3-х осные самосвалы с грузоподъёмностью 25 тонн (раньше эта ниша была только за 4-х осными) и значительными изменениями в конструкции и оснащении. А так же 4-х осный 65801 с грузоподъёмностью 33 тонны. 

Усилия конструкторов были направлены на то чтобы потеснить с рынка европейские модели «Большой Семёрки». Учитывая кабину Daimler, европейские двигатели и улучшенную начинку, конструкторам удалось сделать 6580 выгоднее на 37-62%, а 65801 на выгоднее 45-60% чем аналоги в той же весовой категории! Цена на 65802 ниже стоимости самосвалов МАЗ-МАН примерно на 15% и ниже аналогов «Большой Семёрки» на 35-60%.

На эту серию установлен совершенно

новый двигатель Cummins ISG 12 стандарта Евро 5.

Он работает ощутимо тише и аж на 1/3 легче двигателей устанавливаемых на самосвальные автомобили с грузоподъемностью 25 тонн. Кроме того деталей стало в два раза меньше! Это не только преимущество в весе, но и в экономичности, и в простоте обслуживания, и в ремонте! Кроме того для удобства обслуживания и надежности у движка 3 клапана на цилиндр и один рапсредвал.

Топливная система Cummins XPI Fuel System с высоким давлением впрыска до 2500 бар обеспечивает более эффективное сгорание топлива и повышает КПД.

Так же в него встроен интегрированный моторный тормоз обеспечивающий дополнительную тормозную мощность в 370 л.с.

Объем : 11,8 л.

Количество цилиндров: 6 в ряд.

Максимальный мощность: 410-440 л.с.

Максимальный крутящий момент: 2100-2200 Нм при 1000-1400 об/мин.

 

Для новой грузоподъёмности конечно же потребовалась усиленная рама.

Новое мощное шасси серии 6580

Рама из высокопрочной стали. Материал лонжеронов (усилителей) S600MC EN 10149-2. Материал кронштейнов и поперечин 20ГЮТ, S550…600MC EN 10149-2.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля — малолистовая под нагрузку до 9 тонн с сайлентблоками обеспечивающими повышенный ресурс.

Усиленная задняя подвеска под нагрузку 32 тонны. Здесь использована V-образная форма крепления реактивных штанг, что исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на иные детали подвески. Усиленный кронштейн балансира с осью. Четыре стремянки вместо двух с верхним расположением гаек. Необслуживаемые РМШ башмака балансира. Рессоры из стали повышенной прочности. Добавлен второй стабилизатор для лучшей устойчивости.

Тормозная система

Увеличен диаметр трубопровода, питающего тормозную систему что ускорило ее отклик на нажатие педали тормоза. Увеличен размер и изменен материал тормозных колодок, что повысило эффективность торможения. Внедрён дополнительный «мокрый» ресивер для недопущения попадания влаги в тормозную систему. Кроме того подключено торможение двигателем, что обеспечивает дополнительную тормозную мощность.

Рулевая система 

Теперь устанавливается резервный насос ГУР. Бывали случаи, когда насос выходил из строя что с полной загрузкой приводило к серьезным проблемам. Теперь при неполадках, автоматически подключится резервный насос!

Колеса и шины

Диаметр диска 24-й радиус по сравнению c 22,5 обеспечивает более высокий клиренс, что позволяет увереннее передвигаться в условиях бездорожья.

Радиальная камерная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость техники. Благодаря большей площади соприкосновения с дорожным полотном — лучшее сцепление с дорогой.

Почему выбрали камерную шину?

— невысокая стоимость;

— невосприимчивость к деформациям диска колеса;

— возможность самостоятельного ремонта при проколе;

Сильные изменения претерпел кузов серии 6580 и самосвальная установка

Самосвальная установка ЗАО «Бецема»

  • Обогрев кузова;
  • Удобная складная лестница для подъема на платформу;
  • Полный комплект гидравлики HYVA или Binotto;
  • Держатель запасного колеса с подъемно-опускным механизмом;
  • Тент с механизмом сматывания;

Кроме того, накопленый обширный опыт работы с большегрузами реализован в улучшениях конструкции:

Проблема

Решение

Излом гидроцилиндра

Усиленная конструкция стабилизатора и заднего вала

Излом замков кузова из-за попадания грунта, камней

4 замка вместо 2-х. Независимая конструкция закрывания замков

Повреждение петель заднего открывающегося борта

Усиленные петли с повышенным запасом прочности

Повреждения верхней боковой части кузова ковшом погрузчика

Силовые балки толщиной 6 мм из стали Domex700 по всем верхним боковым частям.

Повреждение ЛКП и коррозия

Грунтование, 2 слоя краски стойкой к сколам.

Налипание груза

Концентрированный обогрев выхлопными газами наиболее проблемных мест (боковые и передние скосы днища)

Преждевременный износ

Применение износостойкой стали (днище – Quard 450, стенки и надрамник – S420MC)


Технические характеристики, фото, описание и цены

КАМАЗ-6580 6х4

КАМАЗ-65802 6х6

КАМАЗ-65801 8х4

 

 

 


КАМАЗ-65201 8X4 Полная масса 41000 кг | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

 

Technical characteristics

KAMAZ-65201 8X4 GVW 41000 KG

WEIGHTS AND LOAD CAPACITIES

Curb vehicle weight, kg

10925

Curb vehicle weight, front axle load, kg

6525

Curb vehicle weight, нагрузка на заднюю тележку, кг

4600

Полезная нагрузка, кг

30000

Валовый вес автомобиля, кг

41000

Валовый вес автомобиля, нагрузка передней оси, кг

15000

Валовый вес автомобиля, задняя нагрузка на бодви 740. 63-400

Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.)

294 (400)

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при вращении коленчатого вала, об/мин цилиндров

V-образной формы, 8

смещение, L

11,76

Цилиндр диаметра и ход поршня, мм

120/130

Соотношение сжатия

16,5

Двигатель масла Объем

28 Ltr

16,5

Двигатель. Топливная система

Пропускная способность топливного бака, L

400

Система охлаждения

Тип

Жидкости, закрытая, принудительная

Система V

35 LTR

Температурный диапаз

-50S + 50S 9S

0003

Материал радиатора

Cooper-Brass

Поверхность радиатора

0,44 M2, Поверхность охлаждения 33,6 SM2

Руководитель

Make/Model

ZF 16S

Тип

Mechanic Управление

Механическое, дистанционное

Переднее

16

Главная передача

5,11; 5,55; 6,33; 6,88

ПОДВЕСКА

Передняя

Рессорная пластина, 12 листов

Амортизаторы

2 Гидравлические амортизаторы

задний

пружинный отпуск, 13 листьев, сбалансированный

Колеса и шины

Тип колеса

Диск, пневматический Напряжение, v

24

Хранители, V/AH

2×12/190

Генератор, V/WT

28/2000

Клатч

Make/Type

ZF Sach/Diaphragm, One-Plate

0003

Diameter

430 mm

Drive

Hydraulic with pneumatic booster

FINAL DRIVE

Type

Double with central bevel gear and planetary wheel gears

Gear ratio

6,33

CAB

Type

Над двигателем

Исполнение

Без спального места

ТОРМОЗА

Привод

Пневматический

Диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных накладок, мм

180

Площадь тормозных накладок общая, кв. см

7200

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Скорость максимальная, не менее, км/ч

%, уклон не более

2

3

3

14

Внешний радиус поворота, м

10,5

Средний расход топлива — по дороге при скорости 60 км/ч

45 л/100 км

Средний расход топлива — по дороге при скорости 80 км/ч

Макс. Расстояние до топлива

1000 км

при емкости топливных баков

400 л

Современный четырехосный тяжелый грузовик из России. Одному из лидеров российского автопрома — Камскому автомобильному заводу — постоянно приходится работать в условиях серьезной конкуренции с зарубежными производителями. В первую очередь с китайцами (КамАЗ выигрывает у европейцев ценами). Одним из основных направлений стратегической программы развития завода является расширение модельного ряда грузовой техники, ключевым звеном которой являются самосвалы. Вот КамАЗ-65201 — конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой колесной формулой 8х4 и беспрецедентной грузоподъемностью 25,5 т (29тонн — КамАЗ-65201 Люкс).

Особенности конструкции
Основным преимуществом четырехосных самосвалов является меньшая осевая нагрузка и, как следствие, улучшенное распределение полезной нагрузки по осям. Разумеется, основную нагрузку массы по-прежнему несет задняя тележка, как и у трехосных. Однако нагрузка на вторую ось намного выше, чем на переднюю (мотор и кабину). Еще одним положительным эффектом четырехосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тестировании новинки в драйве, является его впечатляющая мягкость даже в рабочем состоянии. Этот крупнотоннажный грузовик построен на платформе усиленной платформы с мощной рессорной подвеской пар переднего и заднего мостов. Данная модель грузовика оснащена цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырек, служащий для защиты кабины сзади. Ключевые узлы и узлы конструкции КамАЗ-65201 были разработаны в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных автомобилей.

Свяжитесь с нами

КАМАЗ разрабатывает бескабельный автономный самосвал плюс сотрудничает с Zyfra по роботизированным грузовикам

Конструкторы Научно-исследовательского центра ПАО «КАМАЗ» создали уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для добычи полезных ископаемых в автономном режиме. Автомобиль, созданный совместно со специалистами Бауманского университета (БМГТУ) в рамках проекта «Разработка линейки гибридных самоходных большегрузных самосвалов для добывающих отраслей Российской Федерации», является преемником карьерной линейки КАМАЗ. самосвалы.

Беспилотный автомобиль КАМАЗ-6559 Юпитер 30 предназначен для беспилотной перевозки разбитой партии руды или шахты. Нет необходимости в присутствии людей в опасной зоне, где работают большегрузные автомобили и землеройные машины. Так, в автомобиле отсутствует кабина водителя.

«Юпитер изначально разрабатывался как автономный автомобиль для карьерных работ. Он был оборудован всеми необходимыми устройствами. Это специальные пыле-, грязе-, водо- и виброзащищенные видеокамеры, 2D и 3D лидары, ультразвуковые датчики, радары. Есть также антенны GSM и навигация GPS/ГЛОНАСС. Обе оси управляемые, что делает машину маневренной», — рассказал главный конструктор отдела инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал 4×4 оснащен серийной гибридной трансмиссией с байпасными аккумуляторами для рекуперации энергии при торможении и движении вниз. Кроме того, для большей производительности самосвал имеет челночный режим движения. Загруженный автомобиль едет прямо к месту доставки, не совершая разворота, а затем, после разгрузки, также без разворотов, без всяких маневров едет задним ходом, чтобы получить новый груз. Все это позволяет экономить топливо, сокращать время цикла карьерного самосвала и повышать эффективность.

Автономный автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ 910.12-450 мощностью 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрогенератор, питающий тяговый электродвигатель и заряжающий тяговые аккумуляторы. Полный привод без раздаточной коробки обеспечивают два тяговых электродвигателя, по одному на каждую ось.

Длина самосвала 8 769 мм, ширина 2 709 мм, высота 3 499 мм. Снаряженная масса шасси составляет 23 т, обе оси (передняя и задняя) могут нести одинаковую нагрузку — до 25 т каждая. Автомобиль может перевозить грузы массой до 30 т в полностью автоматическом или дистанционном режиме управления. Скорость автомобиля ограничена 56 км/ч.

Платформа самосвальная с днищем и бортами из специальной особо толстой стали предназначена для перевозки рудного или вскрышного грунта. Обогреваемая выбросами платформа защищена от мокрого промерзания грунта. Объем самосвальной установки 21,5 куб.м.

«Юпитер 30 — совершенно новый автомобиль и мировая премьера. Это первый прототип новых карьерных самосвалов КАМАЗ линейки Юпитер. Следующие модели будут иметь более высокую полезную нагрузку. Компания будет развивать их в течение следующих нескольких лет», — поделился Сергей Назаренко.

В настоящее время специалисты ПАО «КАМАЗ» и БМГТУ проводят настройку всех систем автомобиля. После полевых испытаний в Научно-исследовательском центре КАМАЗа самосвал будет передан холдингу «СДС-Уголь» для проведения опытно-промышленных работ на угольном разрезе «Черниговец» в Кемеровской области.

Отдельно ПАО «КАМАЗ» и «Цифра» заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого планируется дополнить роботизированные карьерные самосвалы отечественной системой диспетчеризации автономных транспортных средств. Это будет последний этап работ перед запуском первых российских самоходных карьерных самосвалов КАМАЗ на горнодобывающих предприятиях.

Соглашение подписано на конференции ЦИПР 2022 в Нижнем Новгороде. Подписи под документом поставили директор по цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев и генеральный директор «Зифры» Игорь Богачев.

Стороны договорились об обмене опытом с целью наращивания компетенций как в части эксплуатации автономных транспортных средств, так и в части управления производством. Кроме того, ПАО «КАМАЗ» и «Цифра» будут обмениваться опытом для эффективной реализации поставленных задач и формирования стратегии развития горнодобывающей отрасли, а также проводить совместные семинары и конференции для получения качественной экспертизы при реализации проектов.

Компании намерены продвигать беспилотные технологии на внутреннем рынке, а также выходить на рынки стран БРИКС и СНГ, которые уже проявили интерес к российским карьерным беспилотным автомобилям. Несколько предприятий угольной отрасли уже выразили готовность стать площадкой для испытаний и эксплуатации большегрузных автомобилей.

«Мы разрабатываем конкурентоспособный продукт, спрос на который будет только расти. Мы намерены и дальше развивать это перспективное направление и будем расширять наши предложения беспилотных автомобилей на другие отрасли», — прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«К концу года у нас будет апробированная система управления горными работами, адаптированная к самосвалам КАМАЗ, что позволит нам эффективно управлять парком автономных автомобилей на предприятии.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *