3S ge характеристики двигателя: 3S-GE — двигатель Toyota Altezza 2.0 литра

Силовые агрегаты 3S-GE Toyota: совершенство и надежность

Двигатель 3S исполнения GE выпускался японской компанией Toyota в период с 1989 по 2005 годы. В разработке головки блока принимала участие другая японская фирма — Yamaha, о чем говорит и обозначение двигателя.

В конце выпуска двигатели 3S GE Yamaha устанавливали на автомобили Toyota Altezza. А до этого им комплектовались модели Celica, Corona, Carina, Caldina, Camry, Vista, Avensis, и это еще не весь список. В чем же секрет такого долголетия этого мотора?

Голова «Ямахи», впуск «Тойоты»

Две пары букв в обозначении — 3S и GE — означают:

  • S — серия ДВС;
  • 3 — внутрисерийный номер;
  • E — распределенный впрыск;
  • G — форсированная версия.

Хотя блок цилиндров выполнен из чугуна, родоначальник семейства, 3S-GELU, весил немногим более 140 кг, ведь целью разработчиков было создать легкий двигатель. 2-вальная 16-клапанная головка блока разработки Yamaha, выполненная из алюминия, обеспечивает форсирование агрегата по сравнению с исполнением FE.

Конфигурация распредвалов — традиционная на сегодня DOHC, привод осуществляется зубчатым ремнем. Этим 3S GE мотор также отличается от FE, где ремнем приводятся только впускные валы, а выпускные получают вращение посредством шестерен.

Все двигатели GE оснащены головкой, разработанной при участии фирмы «Ямаха», независимо от того, упоминается или нет это слово в названии мотора. То есть это всего лишь один из маркетинговых приемов.

Благодаря системе OSTS прокладку головки блока можно снимать без демонтажа кулачковых валов. Клапана регулируются подбором компенсаторных шайб, размещенных внутри толкателей. В процессе модернизации головка получила механизм регулирования фаз газораспределения, сначала на впускных валах (VVT-i), а затем и на всех (Dual VVTi).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. При этом использовались две системы регулирования собственной разработки компании «Тойота»: T-VIS и ACIS. Первая основана на принципе изменения геометрии впускных каналов (увеличение проходного сечения с повышением оборотов).

Вторая функционирует на основе изменения длины впускного тракта (подключение сглаживающего или резонирующего ресивера). В качестве примера установки можно привести культовый заднеприводный автомобиль Altezza с мотором 3S GE.

Пять жизней одного мотора

Родословная двигателей GE насчитывает 5 поколений. После каждой модернизации технические характеристики (мощность и крутящий момент) изменялись в сторону увеличения.

Первый пошел…

Японцы всегда свято соблюдали внутренние приоритеты в своей маркетинговой политике. Первенец версии GE (выпуск 1984–89 гг.) устанавливали на Toyota Celica. Мотор, предназначенный для внутреннего рынка, показывал 160 сил и момент 186 Н·м, клапан рециркуляции (EGR) отсутствовал.

С целью расширения области повышенной тяги использована система регулирования впуска T-VIS. Агрегаты, устанавливаемые на экспортные автомобили (США), в угоду экологическим требованиям были «задушены» до 135 л. с.

2-й шаг: еще надежнее

90–93 годы отмечены заменой системы регулирования впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System) на ACIS (Acoustic Controlled Induction System). Двигатель стал более надежным, при этом несколько мощнее — 165 л. с. (для Европы — 156) и тяговитее — 191 Н·м. На турбированном варианте 3S-GTE было сохранено прежнее устройство T-VIS.

3-gen: на любой вкус

3S GE третьей генерации (3 gen) производился с 94 по 99 годы. Мощность двигателя для японского рынка, благодаря степени сжатия 10,3 к 1, повысилась до 178 л. с. В качестве уступки «зеленым» экспортную мощь ограничили (168 «лошадок»). Крутящий момент в сравнении с первым поколением не изменился.

Соответственно типу коробки передач (АКПП или МКП) применяются «низовые» (240° и 8,7 мм — подъем) и «верховые» (252 и 9,8) распределительные валы. Это позволяет сравнительно легко тюнинговать двигатель с автоматической коробкой.

Рабочий объем агрегата для всех поколений постоянен и составляет ровно 2 л (без 5 кубиков). Удельная масса привода по сравнению с версией FE сократилась с 9,84 до 7,7 кг/л. с.

«Красные» и «серые»

97 год связан с появлением системы VVT-i.

Движки этой генерации легко отличить по крупной надписи BEAMS («Беамс»). Краткий перевод этой аббревиатуры — «совершенные механизмы». Имеются в виду устройства для регулирования газораспределительных фаз. 3S GE Beams выпускались в версиях Red Top и Gray Top.

У первой голова цилиндров и корпус впуска — красные. У Gray Top серый только пленум коллектора, а клапанная крышка — матово-черная. Такая окраска сделана для того, чтобы отличить мотор 3S GE для Altezza. Мощность агрегата Red Top составила 197 «лошадок», с автоматом — 187. «Сероголовые» движки на разных моделях настроены по-разному. К примеру, у Toyota RAV4 мощность составляет 178 сил, а у Caldina GT — уже 187.

Сердце «Альтезы»

Последнее (5-е) поколение 3S GE было предназначено для модели Altezza RS200, выпускавшейся только в леворульном исполнении. Система изменения фаз стала 2-вальной (Dual VVT-i). Начинка агрегата соответствует типу трансмиссии и бывает различной.

Мотор, сопрягаемый с 6-ступенчатой МКП, оснащен титановыми клапанами, аварийным питанием для форсунок. При степени сжатия 11,5:1 эта модификация выдает от 200 до 210 л. с. и крутящий момент 216 Н·м, приходящийся на 6400 об./мин.

Мотор для 5-ступенчатого автомата обладал меньшей степенью сжатия (11,1:1), клапаны выполнены из легированной стали, а распределительные валы менее «злые». При меньшей мощности (197 л. с.) движок гораздо тяговитее, поскольку тот же крутящий момент приходится на 4800 об./мин вместо 6400 у первого варианта.

Еще раз следует напомнить, что последняя генерация двигателя 3S GE Black Top Dual VVT официально устанавливалась только на леворульные Toyota Altezza.

А где неисправности?

Каких-либо специфических болезней у GE не отмечено, кроме возможности погнуть клапаны при обрыве зубчатого ремня. Хотя головки поршней у всего семейства, кроме последней модификации, оснащены выемками, в случае обрыва клапаны гнет и у других генераций.

Название «Бимс» как раз и созвучно с последним звуком, издаваемым мотором в этой ситуации. Не наблюдаются такие случаи только у поколений младше 3 gen, да и то если повезет.

Внимание: к преждевременному разрушению зубчатого ремня приводит чаще всего попадание на резину потеков тосола и жидкой смазки, которые размягчают материал. Корд при этом остается целым, а ведущий шкив просто срезает на внутренней поверхности изделия несколько зубцов.

Перспективы тюнинга

С практической точки зрения тюнинг агрегата 3S GE особо не актуален, поскольку этот мотор и так достаточно хорош. Приемлемый вариант дальнейшей прокачки заключается в следующем:

  • шлифовка и доводка ГБЦ, впускных и выпускных каналов;
  • использование отбалансированных элементов легкой кованой ШПГ и облегченного коленвала;
  • установка клапанов с тарелками из титана, распредвалов с фазой 272° и подъемом 10,2 мм, паука 4-2-1 и прямоточного выхлопа на трубе 63 мм;
  • подключение к бортовой сети топливного корректора Apexi S-AFC II («Сафк»-тюнинг).

Вышеперечисленные меры увеличат мощность движка примерно на четверть. Описание других, более «изуверских» методов раскрутки агрегата в статье не приводится.

Надежная, долговечная конструкция агрегата дает немало поводов использовать свап мотора 3S GE на другие легковые авто. Хотя и остальные моторы 3S пользуются не меньшей популярностью, например, 3S FE. Пробег в полмиллиона километров без капремонта при хорошем обслуживании — нормальное явление для этих двигателей.

Двигатель Toyota 3S-GE

________________________________________________________________________________________


Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE

Рабочий объем — 2.0L (1998 см3)

Максимальный мощность — от 160 л.с. при 6400 об.мин до 210 л. с. при 7600 об.мин

Максимальный крутящий момент: — от 191 Нм / 4800 об.мин до 216 Нм / 6800 об.мин

Тип — Рядный четырехцилиндровый двигатель

Тип системы газораспределения — DOHC 16V, Twin Cam

Система питания — распределенный впрыск EFI

Степень сжатия от 10 до 11.5

Диаметр цилиндра, мм — 86

Ход поршня, мм — 86

Система охлаждения — жидкостная

Тип охлаждающей жидкости — антифриз.

Рабочий объем цилиндра, л — 1,998 / 1,998

Блок цилиндров на двигателе Toyota 3S-GE автомобилей Тойота Камри, Корона, Тойота Селика, Карина аналогичен (хотя не совсем одинаков) блоку цилиндров на двигателе 3S-FE, однако главное различие между этими двумя двигателями состоит в следующем: поршни соединены с шатунами пальцами плавающего типа; поршневые пальцы крепятся стопорными кольцами.

Размеры компонентов ДВС Тойота 3S-GE

Головка цилиндров — Отливка из алюминиевого сплава

Максимальное коробление поверхности прокладки

Впускного и выпускного коллекторов: 0. 20/0.30 мм

Поверхности прокладки головки цилиндров: 0.20 мм

Угол седла клапана — 45°

Ширина седла клапана — 1.0 -1.4 мм

Диаметр толкателя распредвала: 27.975 — 27.985 мм

Диаметр расточки под толкатель распредвала: 28.000 — 28.021 мм

Блок цилиндров — Чугунный

Диаметр цилиндра:

Размерный тип 1 — 86.00 — 86.01 мм

Размерный тип 2 — 86.01 — 86.02 мм

Размерный тип 3 — 86.02 — 86.03 мм

Диаметр цилиндра:

Стандарт — 86.23 мм

Ремонтный размер (0.5 мм) — 86.73 мм

Максимальное коробление поверхности прокладки — 0.05 мм

Поршни и поршневые кольца двигателя Toyota 3S-GE

Диаметр поршня под прямым углом к поршневому пальцу — 30.1 мм от днища поршня

Размерный тип1 — 85.960 — 85.970 мм

Размерный тип2 — 85.970 — 85.0 мм

Размерный тип — 3 85.980 — 85.990 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра — 0.030 — 0.050 мм

Зазор поршневых колец -100 мм от плоскости разреза

Верхнее компрессионное кольцо — 0-33 — 0. 55 мм

Нижнее компрессионное кольцо — 0.45 — 0.67 мм

Маслосъемное кольцо (стандарт/максимум) — 0.20 — 0.60 мм/0.90 мм

Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

Верхнее компрессионное кольцо — 0.040 мм

Нижнее компрессионное кольцо — 0.030 мм

Топливная система двигателя Toyota 3S-GE

Топливо при постоянном перепаде давления (284 кПа) подается топливным насосом через фильтр к форсункам, которые впрыскивают топливо в патрубки впускного коллектора непосредственно перед впускными клапанами.

Количество подаваемого топлива определяется длительностью управляющего импульса, который задается в соответствии с сигналом электронного блока управления.

Регулятор давления топлива поддерживает постоянную разность между давлением топлива перед рабочей форсункой и давлением воздуха во впускном коллекторе.

В этом случае величина подачи топлива однозначно определяется временем открытого состояния форсунки. Регулирование осуществляется перепуском части топлива в бак через клапан и магистраль обратного слива топлива.

Система воздухоснабжения двигателя Toyota 3S-GE

Система воздухоснабжения обеспечивает подачу необходимого количества воздуха к впускным клапанам. Количество воздуха, поступающего вдвигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной за- слонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он через отдельные патрубки распределяется по цилиндрам двигателя.

При низких температурах охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и некоторое количество воздуха поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.

Таким образом, по мере прогрева двигателя даже при полностью закрытой дроссельной заслонке, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, что приводит к возрастанию частоты вращения вала двигателя (1-ая ступень управления частотой вращения холостого хода).

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91

_________________________________________________________________________________________

  • Двигатель Toyota 3S-FE
  • Двигатель Toyota 3S-GE
  • Двигатель Toyota 4A-FE, 5A-FE
  • Двигатель Toyota 4A-GE
  • Двигатель Toyota 1AZ-FE
  • Двигатель Mitsubishi 4G63
  • Двигатель Mitsubishi 4G69
  • Двигатель Mitsubishi 4G15
  • Двигатель Mitsubishi 4G18
  • Двигатель Mitsubishi 4M40
  • АКПП ZF 5HP19
  • АКПП ZF 6HP26 Ауди
  • АКПП ZF 6HP19
  • АКПП U250E
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Вариатор CVT
  • АКПП Aisin Warner AW60-40LE
  • АКПП Mitsubishi A4BF3
  • Ремонт Kia Rio
  • Ремонт Nissan Almera
  • Ремонт Opel Astra
  • Ремонт Renault Duster
  • Ремонт Renault Logan
  • Ремонт Renault Megane
  • Ремонт Renault Megane 2
  • Ремонт Renault Sandero Stepway
  • Ремонт Renault Scenic
  • Ремонт Toyota Corolla
  • Ремонт Volkswagen Polo
  • Ремонт Ford Focus
  • Ремонт Ford Focus 2
  • Ремонт Ford Fusion
  • Ремонт Ford Mondeo
  • Ремонт ВАЗ-2110
  • Ремонт Лада Гранта
  • Ремонт Лада Калина

Технические характеристики двигателя Toyota 3S-GE, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый двигатель Toyota 3S-GE выпускался на заводе в Японии с 1984 по 2005 год и устанавливался на спортивные версии таких популярных моделей, как Camry, Corona, Celica и Altezza. Огромное количество версий мотора делится на 5 поколений, последние два называются Beams.

Один из самых известных двигателей Тойота своего времени появился в 1984 году. Это был классический многоинжекторный двигатель с 4-цилиндровым чугунным блоком, но оснащенный спортивной 16-клапанной ГБЦ, разработанной инженерами Yamaha. В отличие от других двигателей серии, здесь ремень ГРМ вращает оба распредвала, а не только впускной. Подразделение получило огромное количество передовых систем, о них мы поговорим более подробно ниже.

Все бесчисленные версии этого силового агрегата условно делятся на 5 поколений:

  1. 1-е поколение таких двигателей называлось 3S-GELU и выпускалось с 1984 по 1989 год. Версия для американского рынка с поршнями по степени сжатия 9.2 развивал всего 135 л.с., а японская версия, благодаря системе T-VIS и отсутствию клапана EGR, выдавала 160 л.с.
  2. 2-е поколение выпускалось с 1989 по 1993 год и отличалось другим покрытием. Степень сжатия в двигателе была поднята до 10, а мощность возросла до 155 и 165 л. с. соответственно. Кроме того, система регулируемого впуска T-VIS уступила место более эффективной ACIS.
  3. Компания выпускала силовые агрегаты 3-го поколения или 3S-GE gen3 с 1993 по 1999 год. Степень сжатия вновь поднялась до 10,3, мощность экспортных двигателей возросла до 170, японских до 180 л.с.
  4. 4 поколение 3S-GE Beams делилось на две версии, они отличались цветом колпачков. Модификация Grey Top отличалась черно-серым верхом и развивала мощность от 180 до 190 л.с. Чуть мощнее была модификация Red Top с красной клапанной крышкой: от 19от 0 до 200 л.с. Технически эти силовые агрегаты практически не отличались, степень сжатия выросла до 11,1, впервые в серии появилась система фазовращателя типа VVT-i на впускном распредвале.
  5. 5-е поколение или Black Top устанавливалось только на японскую модель Altezza с 1997 по 2005 год. Именно на этом агрегате дебютировала фирменная двухфазная система управления Dual VVT-i. Версия этого двигателя для АКПП со степенью сжатия 11,1 развивала 200 л. с. Модификация для МКПП имела степень сжатия 11,5 и развивала около 210 л.с.

В семейство S входят двигатели: 4S‑Fi, 4S‑FE, 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 5S‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Altezza 1 (XE10) 1998 – 2005 г.в.;
  • Toyota Camry 1 (V10) 1984 – 1986 гг.; Camry 2 (V20) 1986 – 1992 гг.; Camry V30 1990 – 1994 гг.;
  • Toyota Caldina 1 (T190) 1992 – 1997 гг.; Caldina 2 (T210) в 1997 – 2002 гг.;
  • Toyota Celica 4 (T160) 1985 – 1989 гг.; Celica 5 (T180) 1989-1999 гг.3; Celica 6 (T200) 1993 – 1999 гг.;
  • Toyota Corona 8 (T150) 1985 – 1987 гг.; Corona 9 (T170) в 1987 – 1992 гг.; Corona 10 (T190) в 1992-1996 годах; Corona 11 (T210) в 1996 – 2001 гг.;
  • Toyota Curren 1 (T200) 1994 – 1998 гг.;
  • Toyota MR2 2 (W20) 1989 – 1999 г.в.;
  • Toyota RAV4 1 (XA10) 1994 – 2003 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1984-2005
Рабочий объем, см3 1998
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 135 – 180 (1, 2, 3 поколение)
180 – 210 (4, 5 поколение)
Крутящий момент, Нм 170 – 190 (1, 2, 3 поколение)
190 – 215 (4, 5 поколение)
Блок цилиндров чугун R4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,2 – 10,3 (1, 2, 3 поколение)
11,1 – 11,5 (4, 5 поколение)
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 3,9
4,2
Тип топлива 95 (1, 2, 3 поколение)
98 (4, 5 поколение)
Евро стандарты ЕВРО 2 (1, 2, 3 поколение)
ЕВРО 3 (4, 5 поколение)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Altezza 2000 г. )
— город
— трасса
— смешанный
11,9
7,2
8,6
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 155

Недостатки двигателя Toyota 3S-GE

  • Все силовые агрегаты этой линейки очень надежны, но все же есть одно слабое место: ближе к 200 000 км пробега часто появляется расход масла до литра на 1000 км.
  • Ремень ГРМ здесь имеет внушительный запас прочности, но проверять его не стоит. Балочные версии этого мотора не имеют углублений в поршнях и гнут клапана с изломом.
  • Модификации, оснащенные клапаном EGR, часто страдают плавающими оборотами двигателя, так как этот клапан крайне быстро забивается нагаром и потом начинает подклинивать. По той же причине держите в чистоте топливные форсунки и корпус дроссельной заслонки.
  • Вообще этот мотор достаточно шумный, склонный к вибрациям и это для него нормально. Однако периодически проверяйте состояние опор двигателя, они не очень надежны. Также могут стучать клапана, которые иногда требуют регулировки, гидрокомпенсаторов нет.
  • Как и у любого силового агрегата в старости, проблем хватает по мелочи: чаще других в двигателе выходят из строя узлы системы зажигания и некоторые датчики.
Используется на: Теги Toyota Altezza, Toyota Caldina, Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota Corona, Toyota MR2, Toyota RAV4

Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal

Toyota 3SGE был вариантом двигателя 3S-FE, который выпускался с 1985 по 2005 год. За 20-летний период производства он претерпел пять различных модификаций, в первую очередь с рестайлинговым цилиндром Yamaha. голов в 1993 году, что помогло ему получить еще больше мощности для спортивных автомобилей, таких как MR2 или Celicas.

Таким образом, он завоевал репутацию одного из самых надежных двигателей Toyota. Но действительно ли этот двигатель сплачивается по сравнению со своими сверстниками?

Что такое двигатели Toyota 3S-GE?

С 1984 по 2005 год Toyota производила и постоянно совершенствовала двигатель 3S-GE. 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель без наддува. Это высокопроизводительная версия семейства двигателей Yamaha 3S для Северной Америки, созданная в сотрудничестве с инженерами Yamaha. Двигатель Toyota 3S-GE в основном использовался в спортивных автомобилях Toyota, включая Celica, MR2, Camry/Vista Twin Cam 2000 и Caldina Active Sports GT, а также в турбированном варианте 3S-GTE.

Существует пять поколений двигателей 3S-GE. Все они имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров, а кованый коленвал уравновешивается восемью грузами, а в блоке двигателя используются облегченные алюминиевые поршни.

Впускные и выпускные отверстия расположены на противоположных сторонах алюминиевой головки, создавая перекрестный поток. На цилиндр приходится четыре клапана, гидрокомпенсаторов нет, два верхних распределительных вала приводятся в действие ремнем. Свеча зажигания расположена посередине камеры сгорания.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 1984 – 2005
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: Чугун
  • Конфигурация: рядный 4
  • Отверстие: 86,0 мм
  • Ход: 86,0 мм
  • Клапанный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,0 л (1998 куб. см)
  • Степень сжатия: 9,2, 10,0, 20,3, 11,1 и 11,5
  • Вес: 315 фунтов.
  • Максимальная мощность: 210 л.с. при 6200–7600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 160 фунто-футов при 4800–6400 об/мин

Конструкция двигателя: 

Toyota 3S-GE, ранее именовавшаяся 3S-GELU в поперечно установленных установках с японскими стандартами выбросов, представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, разработанный Toyota в сотрудничестве с Yamaha.

Блок цилиндров

Двигатель Toyota 3S-GE имеет чугунный блок цилиндров. Кованый коленчатый вал, размещенный в картере, уравновешивается восемью грузами и вращается вокруг пяти подшипников из алюминиевого сплава.

Шатуны, подшипники, поршни и другие движущиеся компоненты получают масло через смазочные отверстия в центре коленчатого вала. Впускной коллектор имеет четыре отдельных порта и использует инерцию для увеличения крутящего момента двигателя на низких и средних скоростях.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, устойчивого к высоким температурам. В случае выхода из строя ремня ГРМ в головку поршня встроена выемка, предотвращающая контакт поршней с клапанами (это не относится к более поздним BEAMS — аббревиатуре, обозначающей двигатель прорыва с усовершенствованной системой механизмов — двигатели).

Этот тип двигателя известен как двигатель «невмешательства». Стопорные кольца фиксируют поршневые пальцы, удерживающие поршни на месте. «Система типа внешней прокладки» устраняет необходимость снимать распределительный вал для замены прокладок. Измените прокладки над толкателями клапанов, чтобы отрегулировать зазор клапанов.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, устойчивого к высоким температурам. В случае выхода из строя ремня ГРМ в головку поршня встроена выемка, предотвращающая контакт поршней с клапанами (это не относится к более поздним BEAMS — аббревиатуре, обозначающей двигатель прорыва с усовершенствованной системой механизмов — двигатели). Этот тип двигателя известен как «двигатель без помех».

Стопорные кольца фиксируют поршневые пальцы, которые удерживают поршни на месте. «Система типа внешней прокладки» устраняет необходимость снимать распределительный вал для замены прокладок.

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, а блок изготовлен из железа. Архитектура впуска и выпуска с поперечным потоком дополняет камеры сгорания с двускатной крышей. Свеча зажигания расположена посередине камеры сгорания.

Порядок работы 1-3-4-2, первый цилиндр расположен рядом с ремнем ГРМ. 3S-GE был сделан легким, его первоначальная версия, 3S-GELU, весила всего 315 фунтов.

Кованый коленчатый вал, размещенный в картере, уравновешивается восемью грузами и вращается вокруг пяти подшипников из алюминиевого сплава. Шатуны, подшипники, поршни и другие движущиеся компоненты получают масло через смазочные отверстия в центре коленчатого вала. Впускной коллектор имеет четыре отдельных порта и использует инерцию для увеличения крутящего момента двигателя на низких и средних скоростях.

Распредвалы впускных и выпускных клапанов приводятся в действие одним зубчатым ремнем. Распределительные шейки смазываются через отверстие для масленки в центре распределительного вала, которое поддерживается в пяти точках между толкателями клапанов каждого цилиндра и передней частью головки цилиндров.

3S-GE первого поколения

Первое поколение 3S-GE производилось с мая 1984 по 1989 год и было доступно как в североамериканском, так и в японском вариантах. Изначально североамериканский двигатель имел немного меньшую мощность по сравнению с японским, около 135 лошадиных сил.

В Celica GT-S этот двигатель был единственным двигателем 3S-GE, достигшим Северной Америки (ST162). Версия для японского рынка, наряду со многими другими вещами, имела более агрессивный блок управления двигателем, но не имела системы клапана рециркуляции отработавших газов, что увеличивало мощность примерно до 160 л.с. при 6400 об / мин и крутящем моменте 138 фунт-фут.

Двигатель впервые был предложен в моделях Toyota Camry/Vista Twin Cam 2000 (и Toyota Corona T150 (ограниченная версия шасси — ST162 с 3S-GELU для V20s).

3S-GE Generation 2

было разработано второе поколение с незначительным увеличением мощности до 165 л.с. на европейских рынках. Максимальный крутящий момент достигал 141 фунт-фут. Кроме того, это была немного более надежная силовая установка. 

Toyota заменила технологию T-VIS на ACIS ( Acoustic Control Induction System), которая оказалась значительно более эффективной во второй итерации. T-VIS, с другой стороны, был сохранен на турбированном 3S-GTE второго поколения9.0003

3S-GE, поколение 3

В 1993 году было выпущено третье поколение 3S-GE. У него были новые кулачки и степень сжатия 10,3: 1. На самом деле было два комплекта распределительных валов, один для АКПП, а другой для МКПП.

Распределительные валы с длиной хода 254/240 градусов и подъемом клапана 9,8/8,2 мм использовались в механических коробках передач. Из-за более строгих норм выбросов мощность двигателя составляет 180 л.с. при 7000 об/мин для японского рынка и 170 л.с. при 7000 об/мин для других рынков. Максимально доступный крутящий момент составляет 140 фунт-футов.

3S-GE Generation 4

В 1997 году началось производство 3S-GE четвертого поколения, широко известного как Red Top BEAMS.

В паре с механической коробкой передач оригинальная версия включала VVT-i и развивала 197 л.с. при 7000 об/мин. Автоматическая версия выдавала 187 л.с. при 7000 об/мин, что, как считается, связано с ограничением ECU, наложенным Toyota из-за ограничений коробки передач. MR2 G и G-Limited, Celica ST202 SS-II и SS-III и Caldina были единственными моделями, предлагаемыми в Японии.

Серый Top BEAMS 3S-GE, второе поколение 4 3S-GE, был вариантом двигателя для RAV4 и второго поколения Caldina Active Sports GT в Японии. Несмотря на то, что клапанная крышка на этом двигателе черная, он известен как «серый верх» из-за серого впускного коллектора.

Это имя было выбрано, чтобы отличить его от пятого поколения Altezza Dual-VVTi «Black Top». RAV4 производит 178 л.с. при 6600 об/мин, тогда как Caldina GT производит 187 л. с. Единственными техническими различиями между Red Top и Grey Top являются заголовки и блок управления двигателем.

3S-GE 5-го поколения

Пятая и последняя версия 3S-GE была выпущена в 1998 году и использовалась только в Altezza RS200, предоставленном Японией. «Black Top», как его называли, был оснащен двойной системой VVT-i, которая изменяла синхронизацию как на впускном, так и на выпускном распределительных валах, и был доступен в двух различных комплектациях в зависимости от того, с какой трансмиссией он был соединен.

Toyota 3S-GE поколения 5 имеет дроссельную заслонку с электронным управлением и тросом — полупривод по тросу — что устраняет необходимость в регуляторе холостого хода. Кроме того, используется безвозвратная топливная рампа.

Версия с автоматической коробкой передач сравнима с Toyota 3S-GE Generation 4, но включает Dual VVT-i. Этот двигатель производил 200 лошадиных сил при 7000 об/мин и 160 фунт-фут крутящего момента при 4800 об/мин.

Различные распредвалы с гораздо более агрессивным профилем, более прочные титановые клапаны, 33-мм ковши и степень сжатия 11,5: 1 включены в вариант с механической коробкой передач. Он также имеет более крупные впускные клапаны диаметром 35 мм. Он имел мощность 210 л.с. при 7600 об/мин и крутящий момент 160 фунт-фут при 6400 об/мин.

Тюнинг двигателя, потенциал и модернизация

Тюнинг 3S-GE позволит вам увеличить мощность вашего двигателя на 25%, достигнув впечатляющих 8000 об/мин. Вам нужно будет купить спортивные распределительные валы с клапанными пружинами и шестернями, а также установить производительную выхлопную систему, которая регулируется в настройках ECU.

Турбонаддув

Вы сможете превратить свой автомобиль из заводского состояния в нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Турбо-кит 3SGTE, такой как оригинальный Garrett GT28 или GTX30 с 800-кубовыми форсунками, который необходим для того, чтобы вы могли получить всю возможную мощность. После покупки этих деталей, которые также включают в себя кованые поршни, шатуны, шпильки ARP, выхлопную систему, регулировка может начаться с некоторой настройки блока EMS, прежде чем установка будет завершена.

И не беспокойтесь о стоимости; все было создано лучшими экспертами, которые точно знают, что делают, поэтому не беспокойтесь при покупке этих обновлений.

Проблемы, связанные с двигателем Toyota 3S-GE:

Двигатель Toyota 3S-GE — хороший пример знаменитой надежности Toyota. Он имеет простой и прочный блок цилиндров из чугуна, который можно найти практически в любом автомобиле от Gen 1 до Gen 3, при этом большинство проблем связано с системами VVT-i на моделях 2-го или 3-го поколения, особенно из-за Dual VVT-i. типов, которые, как известно, вызывают сбои среди многих других проблем.

Многие знают о том, насколько надежны автомобили Toyota, но важно знать некоторые проблемы, с которыми сталкивался этот двигатель.

1. Топливный насос высокого давления Проблема

Бензонасос высокого давления не работает должным образом. Они возникают в результате сильного износа, вызванного просачиванием топлива в картер. Неисправность сопровождается высоким уровнем масла с запахом бензина, дерганной и неустойчивой работой автомобиля, замиранием двигателя, слабыми поворотами. Решить проблему можно заменой топливного насоса высокого давления на новый.

2. Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов

Клапан начинает работать неустойчиво, так как закоксовывается и стареет. Еще одним фактором является использование некачественного топлива. В результате двигатель может демонстрировать признаки вялой работы на холостом ходу и снижение мощности. Клапан EGR необходимо отполировать или заменить на новый.

3. Неровный холостой ход

Двигатель полностью останавливается. Как правило, очистка корпуса дроссельной заслонки используется для устранения основных проблем, связанных с поворотом. Если не поможет, попробуй почистить впускной коллектор.

4. Высокий расход топлива

Для решения проблемы рекомендуется очистка корпуса дроссельной заслонки, форсунок и клапана управления холостым ходом. Также неплохо держать зажигание под контролем.

Резюме

Двигатель Toyota 3S-GE по-прежнему является надежным двигателем, несмотря на его возраст, но мы также считаем это недостатком из-за того, что он проработал много лет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *