Отечественные концепты и прототипы 1990-х и 2000-х — журнал За рулем
Остается только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким, пусть в основном и наивным энтузиазмом, конструкторы и дизайнеры наших заводов делали концепты и прототипы. Кое-что стало-таки реальностью, но подавляющее большинство проектов осталось в истории яркими вспышками творческих порывов постсоветского автопрома. Вспомним недавнее, но уже далекое прошлое…
ЗИЛ-4102, 1989 г.
ЗИЛ-4102, 1989 г.
ЗИЛ-4102, 1989 г.
Экспресс перестройки подгадали к XIX партконференции, поразившей всех не по-социалистически смелыми выступлениями. Автомобиль имел совершенно новый несущий кузов, независимые подвески, но агрегаты модели 41047. Сделали два прототипа. Как шутили на заводе: один для генсека — Михаила Сергеевича Горбачева, второй для его жены Раисы Максимовны. В упрощенном виде прозвища машин звучали, естественно, «Мишка» и «Райка». В то время стране было не до нового членовоза. На том все и кончилось.
ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.
ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.
ГАЗ-3105 Волга, 1990 г.
Большой просторный полноприводный седан с новым V8 рабочим объемом 3,4 л, мощностью 170 л.с., призван был сменить похороненную демократизацией и борьбой с привилегиями Чайку ГАЗ-14. Машину оснастили полностью независимыми подвесками, ABS тормозов. Но тираж составил всего 55 экземпляров. В первую очередь автомобиль предназначали для чиновников, а они уже распробовали иномарки.
ИЖ-2126 4х4, 1994 г.
ИЖ-2126 4х4, 1994 г.
ИЖ-2126 4х4, 1994 г.
Казалось бы, вот что нужно российскому потребителю: недорогой, незамысловатой конструкции автомобиль с полным приводом. Идею подкинула ижевская тюнинговая фирма «Норма» и с энтузиазмом ее подхватил завод. Сделали образцы с моторами УЗАМ, ВАЗ и даже Hyundai. Была версия и с независимой задней подвеской. Но репутацию и рыночные позиции ИЖей уже невозможно было спасти ни полным, ни задним, ни передним приводом. Тем более что полноприводный автомобиль приближался к иномаркам… Но только по цене.
ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.
ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.
ГАЗ-3111 Волга, 1998 г.
В этот проект мы особенно верили или хотя бы хотели верить. Оригинальный дизайн, новый салон, впрысковый двигатель ЗМЗ (обещали и дизель), новая передняя подвеска и рулевое. В довесок планировали близкие по дизайну ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом. Автомобили даже начали продавать, но чиновникам они, понятно, «не показались», простых же смертных отпугивал ценой и репутацией марки.
Москвич Калита, 1998 г.
Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.
Длинные и короткие Москвичи, 1998 г.
Лихорадочные поиски своего пути в конце 1990-х привели Московский завод к созданию на базе конструктивно неплохого, но дурно и из бракованных деталей собранного Москвича-2141, длинных, а потом и коротких автомобилей непонятного назначения. Апогеем этой деятельности стал самый длинный и самый устрашающе-безвкусный Иван Калита. Существовали даже полноприводные машины с индексом 2144. Московские чиновники, которых пытались посадить в эти автомобили, сторонились их с той или иной долей вежливости. А купить такое за свои желающих было еще меньше. Совсем скоро все это закончилось.
УАЗ-3165 Симба, 1999 г.
УАЗ-3165 Симба, 1999 г.
УАЗ-3165 Симба, 1999 г.
Это должна была быть великая революция! На смену уже тогда отчаянно старой «буханке» планировали семейство симпатичных машин: вэн, фургон, грузовик с впрысковым 130-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами и современным дизайном. Автомобиль показывали на выставках, последний раз в 2003-м уже в версии 3165М. В Ульяновске потихоньку начали испытания. Но завод не тянул такой проект, а больше им никто не заинтересовался.
Мишка, 1999 г.
Мишка, 1999 г.
Мишка, 1999 г.
«АСМ-Холдинг», сооруженный на обломках Минавтопрома, затеял в конце 1990-х странный проект — создание микроавтомобиля для сборки из непонятно каких агрегатов, непонятно кем и непонятно где. Писали о неких мелких предприятиях, вплоть до гаражей и макаронных фабрик. Первый Мишка представлял собой неважно склеенный из стеклопластика ходовой макет с узлами серийной Оки. Потом несколько лет на выставках показывали увеличенные машины на узлах Таврии. В том числе пикап и даже бензоэлектрическую версию. Ну а еще потом проект вместе с АСМ-Холдингом растворился в тумане истории…
Кинешма, 1999 г.
Кинешма, 1999 г.
Кинешма, 1999 г.
Пожалуй, самый курьезный проект рубежа ХХ века — мотоколяска завода «Автоагрегат» с 11- и 13-сильными моторчиками (в том числе от американской повозки для гольфовых полей!), коробкой с последовательным переключением и лавочками, обитыми самым дешевым дерматином. Машинку стоимостью 1000 долларов предназначали небогатым гражданам и, с особым цинизмом — инвалидам. Самым ярким пятном в истории Кинешмы осталась история про продажу нескольких машин в Испанию… для езды между рядами апельсиновых деревьев.
ГАЗ-3106, 1999 г.
ГАЗ-3106, 1999 г.
ГАЗ-3106, 1999 г.
Нижегородский вседорожник с просторным кузовом и приличной отделкой, мотором ЗМЗ-406 (планировали и дизельный Steyr) и крикливым дизайном впервые показали в 1999-м. Потом стилистику причесали, сделали ходовые образцы и возили автомобили по выставкам. В конце 2004-го объявили цену — 12 000 долларов, в 2005-м проект закрыли.
ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.
ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.
ВАЗ-21116-04 (Lada GTi 2.0), 2000 г.
Полноприводный универсал со 150-сильным 2,0-литровым двигателем Opel и трансмиссией с вискомуфтой вроде бы отвечал надеждам и чаяниям российских покупателей. Вот только был дорог. Появилась и версия ВАЗ-21113-04 с отечественным агрегатом. Помнится, такой автомобиль участвовал в нашем пробеге Москва — Владивосток и в целом показал себя неплохо. Но серийное производство такой версии так и не начали.
ВАЗ-2151, 2002 г.
ВАЗ-2151, 2002 г.
ВАЗ-2151, 2002 г.
Универсал классической компоновки с совсем новым кузовом, увеличенной по сравнению с «четверкой» длиной, высотой и колесной базой, показанный на выставке в Москве, вызвал интерес у наиболее консервативной части поклонников ВАЗов. Двигатель на прототип поставили 1,7-литровый, как на Ниве, подвески переработали: спереди — McPherson, сзади — амортизаторные стойки, спереди — вентилируемые тормоза. Но завод на создание и подготовку производства еще одной новой модели был явно не способен. А вскоре вопрос с классикой отпал сам собой.
ВАЗ-1121, Ока-2, 2003 г.
ВАЗ-1121, Ока-2, 2003 г.
ВАЗ-1121, Ока-2, 2003 г.
Попытки модернизировать Оку начали чуть ли не до начала ее серийного производства. Сначала планировали немного облагороженный вариант с двухцилиндровым двигателем увеличенного объема. Потом ВАЗ показал футуристический концепт. Наконец, в 2003-м представили более земной и симпатичный вариант со стандартным 33-сильным двигателем 0,75 л. Топовую версию предполагали оснащать 4-цилиндровым агрегатом ВАЗ-2111. Четыре образца даже пошли на испытания, но все закончилось как обычно.
ГАЗ-3115 Волга, 2003 г.
ГАЗ-3115 Волга, 2003 г.
ГАЗ-3115 Волга, 2003 г.
Один из последних проектов эпохи «громадья планов». Заднеприводный седан с совершенно новым кузовом и подвесками (сзади — независимая многорычажная), c дисковыми тормозами «по кругу» рассчитывали под гамму двигателей рабочим объемом от 1,7 л. На опытном образце стоял, разумеется, мотор ЗМЗ. Дорогостоящему проекту с туманными перспективами предпочли «бюджетный»: постановку на производство чуть перелицованного Крайслера. Судьба этой модели была получше, чем ГАЗ-3115, но — ненамного.
УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома
Остается только удивляться: сколько в 1990-х — начале 2000-х было интересных проектов, планов, идей. С каким, пусть в основном и наивным энтузиазмом, конструкторы и дизайнеры наших заводов делали концепты и прототипы. Кое-что стало-таки реальностью, но подавляющее большинство проектов осталось в истории яркими вспышками творческих порывов постсоветского автопрома. Вспомним недавнее, но уже далекое прошлое…
УАЗ Симба, Мишка, Ока-2 и другие неудачи российского автопрома
Фото: из архива журнала «За рулем»
Какие российские автомобили необходимо возродить
Для российского авторынка этот год вышел не из простых. В одночасье многие иностранные фирмы покинули нашу страну, и ассортимент представленных на рынке моделей значительно сократился. Для потребителей это сильная потеря, а вот для отечественных автопроизводителей — большая возможность! Возможность резко увеличить свою долю рынка, ведь в загашнике у наших заводов имеется много отличных моделей.
ВАЗ-1121 Ока-2
Дизайн Оки-2 кажется актуальным даже сейчасВАЗ-1121 Ока-2 должен был прийти на смену перовой Оке ВАЗ-1111 в 2004 году. Автомобиль разрабатывался с нуля и имел широкую унификацию с вазовскими «переднеприводниками». Новая Ока вышла крупнее предшественника и получила оригинальный трехдверный кузов выполняющий все современные на тот момент нормы безопасности. Кроме того разработчики планировали выпустить пятидверный вариант с удлиненной базой.
Ока-2 изначально проектировалась под «взрослый» 4-цилиндровый мотор ВАЗ-2111, так что динамика у 70-сильной машины вышла приличной. До 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 13 секунд, а максимальная скорость достигала 180 км/ч.
У вазовских инженеров получился очень удачный автомобиль с симпатичным дизайном, просторным салоном и хорошим оснащением. Так как Ока-2 целиком и полностью базировалась на массовых серийных компонентах ВАЗ-2108/09, адаптировать ее под узлы и агрегаты современной Гранты не составляет никакого труда. Иными словами у АвтоВАЗа в активе имеется неплохой автомобиль А-класса, который без лишних проволочек можно запустить в производство.
УАЗ-3165
С минивэнами у российских автостроителей всегда не ладилось. Из множества прототипов до конвейера добрался лишь ВАЗ-2120 Надежда. Между тем на Ульяновском автозаводе имелся свой перспективный полноприводный минивэн — УАЗ-3165. Проект прошел долгий путь становления, но в 2005 году он наконец-то оформился в семейный автомобиль, который будет актуален даже сейчас.
Помимо скучного числового индекса автомобиль получил собственное наименование Симба. Минивэн был построен на рамном шасси УАЗ Патриот и имел полукапотную компоновку. В качестве базового предполагалось использовать 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409, однако просторный моторный отсек мог вместить и более крупные двигатели, в том числе и перспективный ЗМЗ-301 V6.
Экстерьер Симбы был оформлен в стиле УАЗ Патриот с крупными фарами и единой решеткой радиатора. Автомобиль предполагалось выпускать в двух версиях — стандарт и люкс. Последняя предполагала наличие вклеенных боковых стекол и улучшенного двухцветного интерьера. Как и в случае с Окой, выпуск УАЗ-3165 не требовал серьезных финансовых затрат. Заводу необходимо было потратиться лишь на новую кузовную оснастку. Но тогда ульяновцы вкладываться не пожелали. Захотят ли сейчас? Большой вопрос.
ГАЗ-3106
ГАЗ-3106 — еще один долгострой, на этот раз от Горьковского автозавода, разрабатывался с 1998-го по 2006 год. В финальном варианте он представлял собой комфортабельный внедорожник с полноприводной трансмиссией и пятидверным кузовом.
В основе автомобиля находилась оригинальная лонжеронная рама. Все подвески были зависимыми на винтовых пружинах. По основным компонентам газовский внедорожник был максимально унифицирован с серийной продукцией: модифицированную коробку передач позаимствовали у ГАЗели, задний мост и рулевое управление у Волги, тормозной системой поделился Соболь. Передний мост и раздаточная коробка были оригинальными.
Просторный моторный отсек мог вместить большую номенклатуру двигателей. В качестве базового планировалось использовать ЗМЗ-405 мощностью 147 л.с. Кроме него предполагалось использовать и другие агрегаты Заволжского завода, в том числе и дизельный ЗМЗ-514.
ГАЗ-3106 был довольно крупным автомобилем. Его длина составляла 4570 мм, ширина — 1960, а высота 1880 мм. Внешне внедорожник отдаленно напоминал Toyota Land Cruiser Prado 90 и имел нарочито спокойный, консервативный дизайн.
Нужен ли стране подобный ГАЗ-3106 сейчас? Безусловно. С должным уровнем качества и адекватной ценой, газовский внедорожник смог бы сразиться за покупателя с ульяновским Патриотом. А ему конкуренция совсем не помешает.
ГАЗ-3115
Ну и напоследок совсем уж утопичный проект, который имеет мало шансов на реальное воплощение. В начале 2000-х Горьковский автозавод решил занять опустевшую после банкротства АЗЛК нишу среднеразмерных легковых автомобилей. С этой целью в 2001 году на ГАЗе спроектировали и построили новую «уменьшенную» Волгу ГАЗ-3115.
Автомобиль получил совершенно новую заднеприводную платформу с независимыми подвесками всех колес. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — многорычажная на мощном подрамнике и со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм, реечный с гидроусилителем. Тормоза всех колес дисковые с ABS. Моторы для газовских машин тех лет поставлял ЗМЗ и «пятнадцатая» Волга не стала исключением. В стандартной комплектации автомобиль оснащался 16-клапанным ЗМЗ-406, титульная версия должна была получить все тот 6-цилиндровый ЗМЗ-301 на 207 л.с.
Экстерьер машины воображения не поражал. Он был менее экстравагантным нежели приснопамятная Волга ГАЗ-3111, и скорее напоминал усредненный европейский автомобиль класса D. Впрочем классические волговские черты в виде крупных фар, во внешнем виде все же просматривались. В салоне также без особых изысков, зато все удобно и функционально.
В целом горьковским специалистам удалось создать весьма добротный автомобиль. Однако маркетологи посчитали, что проект не окупится, и выбор пал на менее радикальный вариант модернизации Волги — ГАЗ-31107. Сегодня получить от ГАЗа что-то подобное ГАЗ-3115 шанс прямо скажем невероятный, но будем надеяться, возможно один из флагманов отечественной автоиндустрии в кризисной ситуации все же разродится какой-то легковой моделью.
Забытые российские автомобили
Безусловно это не все перспективные проекты, которые с определенным уровнем переработки, можно было сейчас запустить. Напишите в комментариях какие российские автомобили из этой подборки (а может вспомните и другие варианты), нуждаются в возрождении?
(623 3115 33) Комплект сцепления LuK
РАСПРОДАЖА В СРЕДНЕМ МЕСЯЦЕ: СКИДКА ДО 45%
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОД: ABC123
Звоните: (+00356) 21346669 или (+00356) 27346669
0,00 € Корзина
Бесплатная доставка MT на сумму более 30 евро
Fit For Me
Экспресс-доставка в течение 1 часа
Безопасная оплата
Продукт: Лук
КОД ПРОДУКТА: 623 3115 33
Нет в наличии
АКЦИЯ:
SKU техал-170325
- Описание
- ОЕМ
- Приложения
Описание
Диаметр [мм]: 230
Доп. артикул / Доп. информация: с центральным рабочим цилиндром
Регулировка: с автоматической регулировкой
SVHC: SVHC отсутствует!
ID:
000 252 14 11
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
0002521411
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
000 252 28 05
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
0002522805
  |
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
000 252 60 05
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
0002526005
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
000 252 74 05
  |  
Производитель:
ID:
0002527405
  |
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
000 252 76 05
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
0002527605
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
000 254 15 08
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
0002541508
|  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
000 254 24 08
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
0002542408
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
001 252 32 05
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
0012523205
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 000 252 14 11
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0002521411
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 000 252 28 05
  |
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0002522805
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 000 252 60 05
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0002526005
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 000 252 74 05
  |
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0002527405
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 000 252 76 05
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0002527605
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 000 254 15 08
  |
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0002541508
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 000 254 24 08
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0002542408
  |  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A 001 252 32 05
|  
Производитель:
MERCEDES-BENZ
ID:
A0012523205
  |
Производитель:
MERCEDES-BENZ
Facebook-f
Подпишитесь на рассылку новостей
Получите купон на скидку 10% сегодня, подписчики.
Получить приложение
Наше приложение теперь доступно в Google Play и App Store.
Получить сейчас.
Отдел обслуживания клиентов
Помощь и консультации
О нас
- Автозапчасти онлайн
- Бренды
- О нас
Copyright © 2020 JGB AUTOPARTS. Все права защищены.
United UA3115 — Статус рейса UAL3115 и отслеживание
Рейс Бимини, Багамы — Форт-Лодердейл, США
Международный рейс UA3115 из Бимини (BIM) Багамы в Форт-Лодердейл (FLL) Соединенные Штаты, выполняемые United — статус рейса в реальном времени, расписание рейсов, время прибытия и вылета рейсов, маршрут полета и продолжительность полета.
UA3115 — UAL3115 United Airlines (UA)
BIM Бимини Багамы
НЕТ РЕЙСОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 14 ДНЕЙ Продлилась запись 12 августа 2019 г.
Выезд Международный аэропорт Бимини
IATA: BIMICAO: MYBS
Запланировано 14:15
1 Нет
Прибытие Международный аэропорт Форт-Лодердейл-Голливуд
IATA: FLLICAO: KFLL
По расписанию 15:00
1 С8
UA3115 Деталь
- Тип: международный рейс
- Продолжительность полета: 45 минут
- Дальность полета: 97 км / 61 миля
- Юнайтед Эйрлайнз
- ИАТА: UA
- ИКАО: UAL
- Дни работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Пассажирские услуги
- Тип услуги: Обычный пассажир
- Мест: 34
- Грузоподъемность: 0,4 тонны
Более детально
- Самолет: Saab SF340A/B
- Позывной: UAL3115
- Часовой пояс отправления: America/Nassau
- Часовой пояс прибытия: America/New_York
- Текущее время в Бимини: четверг 2022-12-22 12:47
- Текущее время в Форт-Лодердейле: четверг 2022-12-22 12:47
- United рейсы Бимини в Форт-Лодердейл
- United рейсы из Форт-Лодердейл в Бимини
Ответы на часто задаваемые вопросы
Сколько лететь из Бимини в Форт-Лодердейл?
В среднем беспосадочный перелет занимает 45 минут , расстояние полета 97 км (61 миля) .