2Jz gte характеристики: 2JZ-GTE — двигатель Toyota Supra 3.0 Twin Turbo

Содержание

Toyota 2JZ-GTE: Характеристики двигателя

Toyota 2JZ-GTE — это 3,0 литровый (2997 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный двигатель с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха от Toyota JZ-семейства. Двигатель изготовлялся Toyota Motor Corporation с 1991 по 2005 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Первое поколение
  3. Второе поколение
  4. Разбивка кода двигателя
  5. Характеристики двигателя 2JZ-GTE
  6. Блок цилиндров 2JZ-GTE
  7. Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников
  8. ГБЦ 2JZ-GTE
  9. Характеристики крутящего момента головки цилиндра
  10. Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE

Описание двигателя

Двигатель Toyota 2JZ-GTE оснащен:

  • чугунным блоком,
  • алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24).
  • 2JZ-GTE оснащена много портовой системой последовательного впрыска топлива,
  • VVT-i (Variable Valve Timing с интеллектуальным управлением) с 1997 года и двойным турбонаддувом с промежуточным охладителем.

Диаметр отверстия и ход составляет 86,0 и 86,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны 2JZ-GE и 2JZ-GTE в основном одинаковы, но 2JZ-GTE имеет утопленные верхние части поршня для более низкой степени сжатия. 2JZ-GTE имеет форсунки для распыления масла, которые помогают охлаждать поршни, и другую головку с измененными впускными и выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Два поколения этого двигателя были доступны:

Первое поколение

В первом поколении Toyota 2JZ-GTE использовались последовательные сдвоенные турбокомпрессоры CT20, боковой промежуточный охладитель и инжектор 440 куб. См/мин.

Эта версия производилась с 1991 по 1996 год. Первое поколение двигателя 2JZ-GTE производило 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 л.с. пиковый крутящий момент.

Для экспорта на рынки Северной Америки и Европы этот двигатель был оснащен другими турбонагнетателями CT12B, усовершенствованными распределительными валами и инжекторами большего размера (550 куб. См/мин).

В результате этот двигатель развил максимальную выходную мощность 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) и максимальный крутящий момент 441 Нм (45,0 кг · м).

Второе поколение

Второе поколение использует VVT-я система на впускной распределительный вал и изготовлялся с 1997 года Выходная мощность осталась прежней, но максимальный крутящий момент был увеличен до 451 Нм (46,0 кг · м).

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • JZ — семейство двигателей.
  • G — производительность широкоугольного DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.

Характеристики двигателя 2JZ-GTE

Код двигателя2JZ-GTE
ВидЧетырехтактный Inline-6
Тип топливабензин
Годы производства1991-2005
Объём3,0 л, 2,997 см 3 (182,89 куб. Дюйма)
Топливная системаМноготочечная система впрыска топлива
ТурбинаДля рынка Японии: двухтопливные турбонагнетатели CT20 с интеркулером
Для американского и европейского рынка: турбонагнетатели с двойным турбонаддувом CT12B с интеркулером
Лошадиные силыJDM: 280 л. с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об/мин
Северная Америка и Европа: 325 л.с. (239 кВт; 320,5 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент2JZ-GE: JDM: 432 Нм (44,0 кг · м) при 3600 об/мин Северная Америка и Европа: 441 Нм (45,0 кг · м) при 3600 об/мин 2JZ-GE VVTi:

451 Нм (46,0 кг · м) при 3600 об/мин

Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес230 кг

Блок цилиндров 2JZ-GTE

Двигатель Toyota 2JZ-GTE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 86,0, ход — 86,0 мм. Степень сжатия составляет 8,5: 1.

Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек и двенадцать противовесов; булавки индукционно закалены.

Поршни имеют специальное алюминиевое литье. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.

Поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована. У 2JZ-GTE есть утопленные верхние части поршня, чем у 2JZ-GE, что обеспечивает более низкую степень сжатия.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1990-1997 (без ВВТи): 10,0: 1
После 1995 года (с ВВТи): 10,5: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.013
Диаметр юбки поршня85,935-85,945
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,011-0,070
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,30-0,40
второй 0,35-0,45
масло 0,13-0,38
Межосевое расстояние коленчатого вала35,75
Диаметр шатуна52 000

Основные моменты затяжки болтов крышки коренных подшипников

  • Шаг 1: 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Моменты затяжки болтов крепления шатунов:

  • Шаг 1: 29 Нм (3,0 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Характеристики крутящего момента болта маховика:

  • Шаг 1: 49 Нм (5 кг · м)
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Крепежные болты приводной пластины: 83 Нм (8,5 кг · м)

ГБЦ 2JZ-GTE

Головка цилиндров изготовлена ​​из легкого, прочного алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Распределительные валы изготовлены из специально отлитой стали и приводятся в движение зубчатым ремнем.

Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: двумя впускными и двумя выпускными.

Клапаны в 2JZ-GTE изготовлены из жаропрочной стали и имеют угол наклона 45 °. Двигатель 1JZ-GTE 1-го поколения для JDM имеет продолжительность впуска 224 ° и продолжительность выпуска 236 °, подъем впускного клапана 7,8 мм и подъем выпускного клапана 8,4.

Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233 ° и продолжительность вытяжки 236 °, подъем впускного составляет 8,25, а подъем выпускного клапана составляет 8,4 мм.

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Сплав головки цилиндровалюминий
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,6
ВЫПУСКНАЯ 29,0
Длина клапанаЗАБОР 98,29-98,79
ВЫПУСКНАЯ 98,84-99,34
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная41,74 или 41,70
С VVTi: 43,71 или 44,10
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,060-44,160
ВЫПУСКНАЯ 44,770-44,870

Характеристики крутящего момента головки цилиндра

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,6 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 2. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной0,15-0,25
Выпускной0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт12,5 кг / см 2 /250 об
Масло в двигатель 2JZ-GTE
Масло в двигатель5W-30, 5W-40, 10W-30
API типа маслаSG или SJ
Сколько масла в двигателе, лБез масляного фильтра: 5,3 л
С масляным фильтром: 5,6 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: PK16R11; NGK: BKR5EP11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?

Куда устанавливали двигатель Toyota 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ-GTE устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Supra RZ/Turbo (JZA80)
Toyota Aristo 3. 0 V (JZS147), JDM
Toyota Aristo V300 (JZS161), JDM

 

Toyota. Как увеличить мощность мотора 2JZ-GTE в 1000 л.с.?

Мотор 2JZ-GTE один из лучших стоковых моторов из тех , что вы можете получить прямо с завода. Великолепно выдерживает мощности до 700 л. сил. без внутренних изменений и обладает сумасшедшим потенциалом для тюнинга, по этой принципе это любимый мотор тюнеров, дрифтеров и корчестроителей. Мотор 2JZ-GTE очень похожий по характеристикам на мотор  RB26, но при этом более дружелюбный к тюнингу и последующему управлению.

Автор Ставрос

Toyota. Как увеличить мощность мотора 2JZ-GTE в 1000 л.с.? Тюнинг

Стандартная поршневая запросто выдерживает натиск в 700 лошадей . Но вот далее уже нужно думать. Усиленные поршни необходимы так же, как и доработка ГБЦ . Но при этом блок может обойтись без строкера. Особое внимание (как для Nissan’oвcкoгo мотора) нужно уделить турбине . На выбор Garret Gt45 или Turbonetics Т76.



Примерный коктейль на моторе 2JZ-GTE выглядит так:

Выпуск/ впуск Блоу-офф НKS
Усиленные клапанные пружины
Направляющие
Полированная ГБЦ
Система охлаждения с увеличенным радиатором
Усиленная поршневая (Arias, СР)
Обеспечение мотора (АЕМ. МоТес)
Валы (Brian Crower)
Пружины (R.E.W.)
Более производительный топливный насос (Aeromotive)
Регулятор давления топлива (Weldon, Aeromotive)
Дроссель увеличенного диаметра (Accufab)
форсунки 1600 се
Большая турбина (твин-турбо HKS, GReddy)


Toyota. Как увеличить мощность мотора 2JZ-GTE в 1000 л.с.? Тюнинг

Мощность в стоке:
280 л. с .
3,0 л, твин – турбовая рядная шестерка
Предназначен:
для заднего привода
Наиболее приспособлен:
для Lexus SC 300 (Soarer)
Возможно установить :
в Lexus SC 300 (Soarer),
Nissan 240 SX, Toyota Corolla

Список доработок


Toyota Supra

1. Двигатель 2JZ- GTE 3000 см з
2. Блок цилиндров расточен под объем 3,1 литра
3. Кованые поршни Escort 87 мм
4. Усиленные шатуны JUN
5. Коленвал стандартный отбалансированный до 12 000 об/ мин
6. Распредвалы HKS 272° для впуска и 272° для выпуска.
7. Раз резные шестерни HKS
8. Ремень ГРМ GReddy
9. Усиленные двойные клапанные пружины KMS
10. Титановые клапанные тарелки KMS
11. Впускной коллектор JUN
12. Дроссельная заслонка от lnfiniti Q 45 90 мм
13. Топливная рейка SARD
14. Топливные форсунки SARD 1000 см3
15. Топливный регулятор АЕМ
16. Два дополнительных топливных фильтра АЕМ
17. Топливный ресивер SARD
с двумя топливными насосами SARD по 265 Литр /час
18. Основной топливный насос Tomei 235 л /ч
19. Свечи иридевые HKS 9
20. Выпускной коллектор GReddy
21. Турбина HKS T51RKAI
22. Вестгейт HKS 60 мм
23. Даун-пайп изготовлен вручную из нержавеющей трубы 90 мм
24. Выпускной тракт Trust
25. 4-слойный фронтальный интеркуллер APEX’i 14 мм
26. Масляный кулер-кит Trust
27. Алюминиевый 3-слойный радиатор Коуо
28. Маслоуловитель Gears
29. Силиконовые патрубки и шланги Samco
30. Армированый топливные шланги Goodridge и фитинги Earls
31. Воздушный фильтр HKS
32. Два перепускных клапана HKS SSQV
33. Алюминиевые трубы на интеркулер и впуск изготовлены вручную
34. Облегченные алюминиевые шкивы изготовлены вручную
35. Компьютер APEX’i Power FC
36. Бустконтроллер-кит APEX’i + МАПсенсор до 3 кг/буста
37. Широкополосный лямбда- зонд Bosch + контроллер PLX R500
38. Турботаймер Blitz
39. Многофункциональный измеритель скорости (RSM) APEX’i
40. Контроллер управления жесткостью койловеров Tein EDFS
41. Дополнительные приборы Defi
42. Шифт-лампа Defi


Мотор 2JZ – СВАП BMW E30


RB26DETT против 2JZ: Битва кумиров рядной шестерки

RB26DETT и 2JZ-GTE — самые обсуждаемые двигатели JDM благодаря их невероятно высокому потенциалу настройки и способности выдерживать огромную мощность.

Хотя неудивительно, что оба этих рядных шестицилиндровых двигателя очень мощные, идет много споров о том, какой из них лучше.

Сторонники чистоты утверждают, что 2JZ объективно работает лучше из-за его относительно новой конструкции, исключающей помехи. И многие другие поддерживают RB26, утверждая, что это более культовый .

В этой статье мы попытаемся разрешить этот горячий спор для вас, сравнив эти двигатели из стороны в сторону. Мы подробно обсудим двигатели RB26DETT и 2JZ-GTE, описав их характеристики, историю, возможности настройки и многое другое.

RB26DETT VS 2JZ: введение и спецификации

  • Код двигателя : 2JZ-GTE
  • Layout : Встроенный 6-цилиндр DOHC 24V 24V
  • : 3.07 (24V 24V
  • : 3.07 (24V 24V
  • 9007: 3.070018
  • Топливная система : электронная впрыска топлива
  • Цилиндровый отверстие : 86 мм (3,39 дюйма)
  • Piston Struck : 86 мм (3,39 дюйма)
  • . : 276 л.с. (JDM), 320 л.с. (Северная Америка) при 5600 об/мин -5-3-6-2-4

Модель 2JZ была представлена ​​в начале 90 с. Это рядная шестерка с железным блоком, двумя верхними распредвалами и алюминиевыми головками цилиндров. Разработка 2JZ была основана на его предшественнике (1JZ), при этом общая компоновка осталась во многом аналогичной.

Объем двигателя был самым существенным различием между ними. 2JZ имел рабочий объем 2997 куб.см и ход поршня 86 мм по сравнению с 71,5 мм у 1JZ.

Диаметр цилиндра остался таким же, как у предшественника. Однако дополнительная длина хода потребовала более высокой деки блока и более длинных шатунов.

Номенклатура кода двигателя Toyota, мягко говоря, сбивает с толку. Вот разбивка кода двигателя 2JZ-GTE.

JZ : Семейство двигателей
G : Высокопроизводительная головка блока цилиндров (DOHC)
T : С турбонаддувом
E : Электронный впрыск топлива.

Итак, давайте перейдем к следующему претенденту — Nissan RB26DETT. Технические характеристики включают:

  • Код двигателя : RB26DETT
  • Компоновка : Рядный 6-цилиндровый твин-турбо DOHC 24V
  • Смещение : 2,6 л (2 568 куб. Compression Ratio : 8.5:1
  • Power : 276 hp at 6,800 rpm
  • Torque : 260 lb-ft at 4,400 rpm
  • Firing Order : 1-5-3-6-2-4

Производная от RB25DET, RB26 была представлена ​​в 1989 и выпускался до 2002 года. В отличие от своего предшественника, RB26 использует блок цилиндров без масляного канала и имеет рядную шестерку с чугунным блоком и алюминиевыми головками цилиндров.

Двигатель RB26DETT имеет внутренние размеры 86,9 мм по диаметру цилиндра и 73,7 мм по ходу поршня и имеет степень сжатия 8,5:1.

Название RB — это просто серия двигателей, а не «Race Bred» или какие-либо другие его производные, обычно встречающиеся в темах форума. Суффикс 26DETT означает «2600-кубовый двойной турбонаддув с электронным впрыском топлива DOHC».

2JZ против RB26: дизайн и история

Прошли десятилетия с тех пор, как эти двигатели были воплощены в жизнь, но они по-прежнему чрезвычайно желанны даже сегодня.

Конечно, за каждым великим инженерным достижением стоит история борьбы, настойчивости и страсти, и это не исключение, когда речь идет о двигателях RB и JZ.

Кроме того, этот дуал был бы неполным без упоминания JTCC (Japanese Touring Car Championship), гонок группы A и широко известного «джентльменского соглашения», заключенного между марками JDM.

Но пока мы сосредоточимся на этих механических легендах.

Приводя в движение несколько культовых автомобилей, RB26, без сомнения, был создан с учетом производительности. От R32 до R34 GT-R, исполнение Nissan идеального рядного шестицилиндрового двигателя оказалось удовольствием как для энтузиастов, так и для тюнеров. В двигателях

RB26, используемых в R32 и R33 GTR, использовались твердые подъемники, кулачки с ременным приводом, поршневые распылители и турбины с водяным охлаждением.

В R34, однако, RB26 получил турбонагнетатели на шарикоподшипниках, выхлопные патрубки из нержавеющей стали, двухмассовый маховик и, как следствие, заметное увеличение мощности.

RB26 оснащен чугунным блоком и алюминиевыми головками, что обеспечивает превосходную платформу для чудовищной мощности. Два параллельных турбонагнетателя Garrett T25 (T28s в R34) с керамическими крыльчатками обеспечивают принудительную индукцию.

При давлении наддува 10 фунтов на кв. дюйм (0,69 бар) двигатель RB26DETT развивает мощность 276 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 260 фунт-фут при 4400 об/мин. Однако к концу производственного цикла RB26 были настроены на мощность 316 л.с., а крутящий момент подскочил до 289 фунт-футов.

Наряду с обычными RB компания Nissan представила RB26 N1, хардкорную версию, созданную исключительно для автоспорта. Двигатель отличался улучшенными внутренними компонентами с более прочными шатунами, поршнями и модернизированной системой охлаждения.

Кроме того, N1 получил рестайлинговый коллектор, модернизированные поршневые кольца, распредвалы и турбокомпрессоры со стальными крыльчатками. В целом, это был RB26DETT, способный выдержать жестокое обращение и тщательное изучение.

Что касается культового прозвища Toyota 2JZ, на рынке были доступны две версии. Более распространенный 2JZ-GE предназначался для обычных автомобилей, в то время как 2JZ-GTE был заводским высокопроизводительным двигателем с турбонаддувом.

Если вы не знали, 2JZ-GTE был представлен как ответ на Nissan RB26DETT.

Небольшое опоздание означало, что инженеры могли сделать 2JZ более мощным, чем его местный аналог. Это привело к тому, что 2JZ имел более длинный ход поршня, больший рабочий объем и последовательные турбины в дополнение к более прочной конструкции, исключающей помехи.

В то время как RB26 выдает 276 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента, 2JZ выдает 320 л.с. и 333 фунт-фут. В отличие от RB, 2JZ предлагает более низкий крутящий момент, что является значительным преимуществом на трассе.

Что касается 2JZ, то оба двигателя GE и GTE были созданы на основе соответствующих двигателей 1JZ, а именно 1JZ-GE и 1JZ GTE. Хотя они имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, GTE имеет несколько заметных улучшений по сравнению со своим братом без турбонаддува.

В двигателе использовались двойные турбонагнетатели с заводским наддувом 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар), сжатие 8,5: 1, кованые поршни, шатуны и модернизированные форсунки объемом 380 куб.

Но существенным отличием двигателей 1JZ и 2JZ GTE (помимо рабочего объема) была установка турбонаддува.

Первый использовал параллельную схему с двумя турбинами (как RB26), в то время как 2JZ вместо этого использовал последовательные сдвоенные турбины.

Другими заметными улучшениями в 2JZ-GTE были утопленные днища поршней (обеспечивающие более низкую степень сжатия), маслораспылители и другая головка с переработанными впускными/выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Через несколько лет близнецы 2JZ получили обновление, где на обоих была введена система изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i).

Кроме того, GTE теперь оснащен новыми турбонагнетателями из нержавеющей стали, измененными распределительными валами и увеличенными форсунками (550 куб.см/мин для Северной Америки и Европы, 440 куб.см/мин для JDM).

Потенциал тюнинга

С небольшими модами и хорошим ремапом можно легко выжать из RB26 400 л.с., чего, честно говоря, предостаточно. Однако, если цифра вас не впечатляет, 600 л.с. — это следующий уровень, к которому стоит стремиться.

Все, что выше этого, и вы рассматриваете возможность модернизации внутренних органов и блока двигателя, в зависимости от того, какой наддув вы хотите запустить.

С точки зрения возможностей тюнинга, стоковый 2JZ без проблем выдерживает до 800 л.с. Даже увеличение его мощности до 1000 л.с. не сильно повредит штатному блоку цилиндров.

Тщательная разработка и контроль качества Toyota сделали двигатель весьма надежным даже при таких сумасшедших уровнях мощности.

Однако, если вы полный халтурщик и по какой-то причине вам не хватает 1000 л. с., есть апгрейды третьего уровня, которые могут увеличить мощность вашего 2JZ более чем на 1200 л.с.

Имейте в виду, что на этом этапе вам наверняка придется заменить блок и многие внутренние детали двигателя.

Звук

За исключением V10, рядный шестицилиндровый двигатель, пожалуй, является лучшим по звучанию компоновкой двигателя. Звук никогда не неприятный, но имеет богатый тон, который усиливается по мере увеличения оборотов.

Что касается того, что звучит лучше: RB или 2JZ, на этот вопрос действительно нет однозначного ответа. Впрочем, если прислушаться, то, возможно, RB26 вырвется вперед по качеству.

Почему? Отдельные дроссельные заслонки. В отличие от 2JZ, RB26 имеет шесть дроссельных заслонок, а не один большой блок. Отдельные корпуса дроссельной заслонки не только увеличивают мощность и отзывчивость, но и улучшают звук.

Обычному человеку очень сложно отличить эти двигатели друг от друга, особенно по звуку. Но для энтузиастов и особенно фанатов автомобилей JDM это было бы проще простого.

Звуки индукции в сочетании с великолепным звучанием Straight-6 делают RB и 2JZ настоящим наслаждением для чувств.

Какая из них лучшая шестерка?

Честно говоря, ответ не так прост. Оба двигателя невероятно мощные и способны развивать безумную мощность, но они не идеальны.

При весе более 650 фунтов (со всеми аксессуарами) 2JZ относительно тяжелее RB26 весом 420 фунтов. Кроме того, конструкция ковша с прокладками на 2JZ сильно отличается от конструкции без прокладок на RB26. Это требует плавающего хода клапана в 2JZ на высоких оборотах двигателя.

Что касается RB26, то он уступает по рабочему объему и мощности. По своей конструкции 2JZ снижает пиковую мощность и крутящий момент в диапазоне оборотов.

Также РБ является двигателем помех. Если порвется ремень ГРМ или цепь, клапаны могут соприкоснуться с поршнями, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя.

Поскольку RB26 имеет квадратную форму, он не обеспечивает такого большого крутящего момента, как 2JZ. Но RB компенсирует это более высокой красной чертой. Еще одним преимуществом RB26 является то, что он встречается реже, чем 2JZ.

Кроме того, только RB имеет надлежащую гоночную родословную. Вопреки тому, что многие считают, инженеры Toyota никогда не использовали 2JZ для гонок JTCC и Group A, поскольку он считался тяжелым. Вместо этого они использовали рядную четверку 3S-GTE и 3UZ V8.

И RB26, и 2JZ — механические легенды; в этом нет сомнений. Итак, вот что мы считаем лучшим сценарием использования этих иконок.

Если вы хотите от 400 до 600 л.с. с отличным звуком двигателя и небольшим количеством гоночной ДНК, выбирайте RB26. Но если вам нужны более 1000 л.с. и исключительная долговечность, 2JZ — то, что вам нужно.

Какой из них вам больше всего нравится? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже!

Toyota 1JZ против 2JZ: что лучше?

Двигатели Toyota серии JZ пользуются большой популярностью в автомобильном сообществе. И 1JZ, и 2JZ, которые часто считаются инженерным мастерством, действительно находятся на вершине.

Считается, что близнецы JZ почти полностью соответствуют номиналу, за исключением показателей рабочего объема. Прошло почти три десятилетия с тех пор, как они были разработаны, но перенесемся в 2022 год, и они являются самыми желанными двигателями даже сегодня.

Как и двигатели серии RB, двигатели JZ имеют следующие характеристики благодаря своей надежности и долговечности. Излишняя инженерия, которую вы увидите в этих двигателях, — это классическая Toyota. Они определенно внесли свой вклад в их разработку.

Хотя мы знаем, что 1JZ физически меньше, чем 2JZ, вопрос в том, что делает их такими разными? В этой статье мы сравним их и сделаем вывод с нашей лучшей рекомендацией.

Обсудим характеристики, краткую историю и сравним их с точки зрения энтузиаста. Все это с учетом настраиваемости, желательности и ценности.

1JZ-GTE: Технические характеристики и история

Код двигателя : 1JZ-GTE
Компоновка : Рядный 6-цилиндровый с турбонаддувом DOHC 24V
Смещение : 2,5 л (2492 куб. 8,5:1, 9,0:1 (2-е поколение)
Мощность : 276 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент : 268 фунт-фут, 283 фунт-фут (2-е поколение) при 4800 об/мин
Порядок запуска: 5-3-6-2-4

1JZ начал свою жизнь в начале 90-х как замена двигателям Toyota M-серии (начиная с 1960-х до конца 80-х).

Хотя эта статья не о двигателях серии M, важно знать, что последний из этих двигателей сыграл решающую роль в разработке двигателей JZ.

Как 1JZ-GE, так и 1JZ-GTE имеют много общего со своими предшественниками 7M-GE и 7M-GTE, которые имели чугунный блок, одиночный верхний распредвал с цепным приводом и алюминиевую головку. Toyota пересмотрела их после 1980 года, перейдя на DOHC с ременным приводом.

MK3 Supra Turbo с двигателем 1JZ-GTE

1JZ-GE без наддува с диаметром цилиндра 86 мм и длиной хода 71,5 мм. Его рабочий объем 2,5 л в сочетании с двухступенчатым впускным коллектором переменной длины обеспечивает максимальную мощность 168 л.с. и крутящий момент 173 фунт-фут.

1JZ-GTE — это версия 1JZ-GE с турбонаддувом. Вот разбивка того, что означает код двигателя:

  • JZ : семейство двигателей
  • G : DOHC (по неизвестным причинам)
  • T : с турбонаддувом
  • E : с электронным впрыском топлива

GTE также был разработан в начале 90-х годов, но имел немало преимуществ по сравнению с безнаддувной версией. Toyota произвела множество культовых автомобилей JDM с двигателем 1JZ-GTE, в том числе:

  • Chaser / Cressida,
  • Soarer,
  • Supra MK III,
  • Verossa,
  • Crown и
  • Mark II.
1JZ-GTE Equipped Toyota Chaser

Рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом поставляется с заводским наддувом 10 psi (0,7 бар), имеет степень сжатия 8,5:1, имеет кованые поршни и шатуны; и модернизированные форсунки до 380 куб.см.

Что касается мощности, то 1JZ-GTE в стандартной заводской комплектации выдает 276 л.с. и 268 фунт-фут крутящего момента. Внутренние размеры такие же, как у 1JZ-GE, включая диаметр цилиндра и ход поршня, поэтому обороты двигателя выше, чем у его длинноходного предшественника 7M-GTE.

Через несколько лет после своего появления 1JZ-GTE получил обновление. Этот турбированный 1JZ второго поколения имел несколько заметных улучшений, таких как система изменения фаз газораспределения (VVT-i), переработанная головка блока цилиндров и модифицированные водяные рубашки для лучшего охлаждения.

Он также получил новые прокладки с покрытием из нитрида титана для снижения трения. Но самым значительным изменением стала замена двух турбокомпрессоров на один турбокомпрессор. Но это не мешало власти. Во всяком случае, крутящий момент был улучшен на 15 фунт-футов.

Причиной тому стала новая головка блока цилиндров. Пересмотренная конструкция включала в себя выпускные отверстия меньшего размера, что улучшало скорость выхлопа и ускоряло запуск турбонагнетателя. Кроме того, Gen 2 использует сжатие 9: 1.

Измененная конструкция двигателя позволила увеличить крутящий момент на низких оборотах примерно на 50% по сравнению с предыдущим поколением.

Итак, давайте перейдем к его преемнику, 2JZ-GTE.

Код двигателя : 2JZ-GTE
Площадь : встроенный 6 цилиндров DOHC 24V
: 3,0 л (2997 CCC)
Fuel System : Electronic Encection

Fuel System : Electronic Encrection

Core Bore Bore Bore. 3,39″)
Ход поршня : 86 мм (3,39″)
Степень сжатия : 8,5:1
Мощность : 276 л. с. (JDM), 320 л.с.0067 Крутящий момент : 320 фунт-фут (JDM), 333 фунт-фут (Северная Америка) при 3600 об/мин
Порядок запуска : 1-5-3-6-2-4 90-х, и его разработка во многом основывалась на компоновке 1JZ. Это рядная шестерка с двумя верхними распредвалами, железным блоком и алюминиевыми головками цилиндров.

Двигатель с рабочим объемом 2997 куб. см и длиной хода поршня 86 мм был значительно улучшен по сравнению с 1JZ. Однако диаметр цилиндра идентичен его предшественнику. Увеличенная длина хода означала необходимость в более высокой колодке блока и более длинных шатунах.

2JZ-GE был более распространенной версией, предназначенной для обычных автомобилей, в то время как GTE был заводским высокопроизводительным двигателем с турбонаддувом.

Оба двигателя имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, но GTE имеет несколько заметных улучшений по сравнению с его безнаддувной версией.

В отличие от 2JZ-GE, GTE имеет утопленную верхнюю часть поршня (что приводит к более низкой степени сжатия), маслораспылители для охлаждения поршней и другую головку с переработанными впускными/выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Как и его предшественники, близнецы 2JZ также получили обновление примерно в 1997 году. На обоих была введена система изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i).

GTE получил новые турбонагнетатели из нержавеющей стали (керамические для JDM), измененные распределительные валы и более крупные форсунки (550 куб.см/мин для Северной Америки и Европы, 440 куб.см/мин для JDM).

Забавный факт : 2JZ был представлен, чтобы напрямую конкурировать с двигателем Nissan RB26DETT.

Он опоздал на шестёрку, а это означало, что в то время у него было несколько преимуществ. Двигатель имеет более длинный ход поршня, больший рабочий объем, использует последовательные турбины и не создает помех.

Сравнивая двигатели RB26 и 2JZ, последний имеет более высокий крутящий момент на низких оборотах, о чем свидетельствуют его показатели мощности. В то время как RB26 развивает 276 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента, 2JZ выдает 320 л.с. и 333 фунт-фут.

Даже если принять во внимание JDM-версию 2JZ, она все равно намного более крутящая, чем RB26.

Автомобили с двигателем 2JZ-GTE включают популярную A80 Supra и Toyota Aristo, более известную как Lexus GS.

Итак, давайте перейдем к обсуждению различий между двигателями Toyota 1JZ и 2JZ в их стандартных аватарах.

Разница между двигателями 1JZ и 2JZ

Теперь, когда мы обсудили оба двигателя по отдельности, давайте сравним их бок о бок. Как видите, 2JZ мощнее своего предшественника. Это довольно очевидно, учитывая заметное увеличение смещения.

Но другие ключевые отличия заключаются в том, что 2JZ имеет квадратную конструкцию по сравнению с 1JZ, который имеет более квадратный двигатель.

Oversquare: Отверстие > Ход | Квадрат: Диаметр = Ход | Подквадратный = Диаметр < Ход. Изображение: Соотношение диаметра и хода, автор Майкл Фрей, CC BY-SA 3.0

По своей конструкции 1JZ может развивать более высокие обороты, но низкие обороты немного скомпрометированы. С другой стороны, 2JZ имеет одинаковый диаметр цилиндра и длину хода, что позволяет поддерживать стабильный диапазон крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Если вы посмотрите на диапазоны мощности, 1JZ развивает пиковую мощность при 6000 об/мин, в то время как 2JZ достигает потолка при 5600 об/мин, за пределами которого на самом деле нет ничего доступного.

Что касается крутящего момента, 2JZ достигает пикового крутящего момента намного раньше, чем 1JZ, которому для достижения максимального крутящего момента требуется около 1200 об/мин.

Иметь и то, и другое имеет свои преимущества. Для уличной езды 2JZ идеален благодаря приличному крутящему моменту на низких оборотах. Но на трассе все зависит от вашего выбора.

Большинство людей предпочитают лучшую максимальную мощность, а низкий крутящий момент наиболее полезен в ситуациях с частыми остановками.

Если вам нужен крикун, 1JZ идеален, но разница в 30 л.с. может не всем понравиться. Если это так, то 2JZ — это то, что вам нужно.

Надежность и общие проблемы

Оба двигателя имеют алюминиевые головки, железный блок и кованые внутренние детали. Что касается надежности, близнецы JZ могут выдерживать в несколько раз больше, чем их заводская мощность, и это благодаря надежной конструкции.

2JZ должен был составить конкуренцию гоночному RB26, что показывает, как автоспорт повлиял на конструкцию и надежность двигателя.

Общие проблемы 1JZ

Расход масла влияет на двигатели 1JZ-GTE, особенно если пробег превышает несколько сотен тысяч миль, но это не критическая проблема.

Эта проблема может быть связана с износом маслосъемных колпачков. Если вы следите за уровнем моторного масла и своевременно меняете его, проблем не должно быть.

Пропуски зажигания из-за неисправных катушек зажигания и проблем с водяным насосом не редкость для ранних двигателей 1JZ.

Проблемы с натяжителем ремня ГРМ на этом двигателе — обычное дело. Несмотря на то, что 1JZ имеет достаточно сложную конструкцию, кронштейн натяжителя ремня ГРМ слаб и, как известно, выходит из строя.

Одним из преимуществ является то, что, поскольку это двигатель без помех, клапаны должны оставаться безопасными в большинстве случаев. Просто замените кронштейн, если двигатель старый.

Кроме того, 1JZ-GTE первого поколения оснащен турбокомпрессорами с керамическими турбинными колесами. Они склонны к расслаиванию и выходу из строя при высоких температурах и наддуве. Не проблема, если вы хотите обновить турбо.

Общие проблемы 2JZ

Теперь давайте рассмотрим недостатки 2JZ. Двигатель 2JZ весит более 650 фунтов (со всеми аксессуарами) и является довольно тяжелым. Уплотнения, натяжители и шкивы — детали, которые могут выйти из строя.

Кроме того, конструкция клапанного механизма совершенно иная, что приводит к зависанию клапанов при высоких оборотах двигателя. Есть даже сообщения о выходе из строя последовательных турбин 2JZ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Еще одной проблемой является более высокая степень сжатия. Поскольку это двигатели без помех, многие не советуют использовать более высокую степень сжатия. Если что-то пойдет не так, это может привести к повреждению внутренних органов.

Несмотря на все это, мы не можем не заметить их тюнинговый потенциал. Честно говоря, двигатели JZ не являются ненадежными, просто за ними нужно правильно ухаживать. Большинство их сбоев можно отнести к ошибкам пользователей. Основными причинами являются чрезмерные обороты, плохое отображение и чрезмерное ускорение.

Если вы сумеете обойти это, близнецы JZ станут одними из самых надежных и прочных двигателей в автомобильной промышленности.

Возможности тюнинга

Когда вы получите в свои руки любой из этих двигателей, есть вероятность, что вы поддадитесь искушению модифицировать их. Особенно с учетом того, насколько они перепроектированы, и их репутации, способной противостоять послепродажным обновлениям.

Оба двигателя способны выдерживать тонну мощности. Что касается тюнингового потенциала, то 1JZ со стоковыми внутренностями хорош для примерно 650-700 л.с., а стоковый 2JZ вполне может выдержать до 800 л. с.

Если вы говорите о силе, результат может оказаться не таким, как вы ожидаете. 2JZ почитается среди энтузиастов как пуленепробиваемый мотор. Но реальность такова, что 1JZ ничуть не хуже. Давайте объясним.

Соотношение л.с. на литр — это то, что делает 1JZ немного сильнее, чем его преемник. Если вы подсчитаете мощность на литр, 1JZ выдает около 260-280 л.с. на литр, в то время как 2JZ немного отстает от 266 л.с. на литр; не существенная разница, но стоит отметить.

Сравнение 1JZ и 2JZ: наше мнение

1JZ — победитель в наших книгах.

Посмотрим правде в глаза, 1JZ не так желан, как 2JZ. Здесь нет двух способов. Если бы в «Форсаже» была Mark III Supra, все было бы иначе.

В автомобильном мире хорошие машины и хорошие двигатели, как правило, остаются в тени просто потому, что что-то другое более популярно. Для этого есть слово: недооцененный .

1JZ так же хорош, как 2JZ (а в некоторых случаях даже лучше), имеет превосходную надежность и значительно дешевле в производстве.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *