Какие двигатели Лада Веста гнут клапана, а какие нет?
Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».
Содержание
- 1 Варианты двигателей для Весты
- 1.1 ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)
- 1.2 122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)
- 1.2.1 Поршни, которые не гнут клапана
- 1.3 Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)
- 2 Четыре общеизвестных факта
- 3 Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео
Варианты двигателей для Весты
Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.
Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!
ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)
Под капотом 106-сильной Лада Веста
Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.
Стандартный поршень от ДВС 21127
Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)
С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.
Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.
По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).
122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)
По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.
Элементы шатунно-поршневой группы
Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.
Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.
Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.
Здесь сказано: количество натяжных роликов – два
Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.
Поршни, которые не гнут клапана
Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.
Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127
Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:
- В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
- Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.
«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).
Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)
В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.
Двигатель HR16DE в разборе
Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.
Ничего, кроме шестерней и цепей
Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:
- Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
- Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.
Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.
Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.
Четыре общеизвестных факта
Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:
- Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
- В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.
Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.
От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.
Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео
Lada Vesta: на что жалуются владельцы | 74.ru
Все новостиВ Госдуме оценили вероятность второй волны мобилизации: новости СВО за 4 января
«Пенсии половины нет»: с 84-летней жительницы Южного Урала списывают деньги за свет в счет компании-банкрота
«Я прям кайфую»: молодая мама уехала из города в деревню и стала зарабатывать на блоге — посмотрите, как она живет
В Челябинской области ожидается резкое похолодание
Один такой на весь мир. История вундеркинда Димы, который с 5 лет говорит на китайском
Дефолт будет? Отвечаем на главные вопросы 2023 года вместе с астрологом
На Южном Урале 97-летняя бабушка лишилась 300 тысяч, впустив домой «специалиста по вентиляции»
Компания молодых людей устроила катание на тюбинге за машиной на Северо-Западе Челябинска
Готовьте миллионы: 5 огромных штрафов, с которыми мы будем жить в 2023 году
«Пьяные мужчины понесли куда-то». Снегурочка Забава рассказала о своих самых странных корпоративах
«Время праздничных встреч и радости»: в храмах Челябинска составили расписание рождественских служб
В Минобороны сообщили, что число погибших военных в Макеевке выросло до 89 человек
Взлеты и падения — от 50 до 120 и обратно. Что будет с долларом в 2023 году
«Нашли черную плесень в голове»: дочери пытаются доказать, что их отца загубили самарские врачи
Рождество с размахом: в двух челябинских парках пройдут большие гуляния вместе с «Радио ОЛИМП»
Глаз не оторвать: чудесные малыши, которые появились в челябинском зоопарке в 2022 году
Умер последний председатель Верховного Совета РСФСР Руслан Хасбулатов
В Совфеде предложили лишить Валерия Меладзе российского гражданства за поддержку Украины. Что артист ответил на это
В Челябинской области умерла двухмесячная девочка, поступившая в больницу с температурой
Путин позвонил девочке, открытку которой выбрал на «Елке желаний»
Желающих помочь среди водителей не оказалось: сотрудники ГИБДД вытащили машину, увязшую в снегу на Южном Урале
Крольчата, вперед: 20 лучших детских имен для 2023 года — с ними малыши станут счастливыми и богатыми
Красивые, горячие, полезные: публикуем рецепты идеальных зимних напитков (их легко сделать дома)
«Колеса вязнут, на дороге таскает»: мэрия отчитывается об уборке дорог, а челябинцы публикуют фото снежной каши
«Три дня отдыхают, а дальше не знают, чем заняться»: в Госдуме предложили сократить новогодние праздники для россиян
«У нас шок»: как 9-летняя девочка, живущая на острове, пыталась выиграть инвалидную коляску на конкурсе лайков
В Магнитогорске пенсионер упал в засыпанный снегом колодец
«В стрингах неудобно»: история владельца шиномонтажки, который по ночам работает стриптизером
Самолет, летевший из Москвы в Магнитогорск, экстренно сел в Кольцово
Андрюха, у нас труп! Что вы помните из главного (и любимого) сериала про ментов
В Челябинске закрыли два популярных катка
«Овнов ждет успех»: почему мы верим в гороскопы, а они сбываются — говорим с психологом
Сугробы и более 30 машин в ДТП на трассе: смотрим последствия метели, обрушившейся на Южный Урал
«Мы уйдем на низкий уровень и будем там сидеть»: экономисты — о том, что будет с экономикой и рублем в 2023 году
«Новички не знают, что в общепите кризис»: в Челябинске начался ресторанный бум
«Дефицит есть». Летчик Леха — о том, с кем будем летать дальше и как поменялись пассажиры
На квадратный метр — квадратными глазами: подводим неожиданные итоги года на рынке жилья в Челябинске
На трассе М-5 собралась многокилометровая пробка из-за массовых ДТП
В Минобороны назвали число погибших в Макеевке российских военных
Все новости
Lada Vesta тепло принята рынком и почти сразу угодила в топ-5 популярных моделей. Однако первые покупатели брали ее вслепую, мало что зная о качестве. Мы пообщались с владельцами «Весты», прошерстили форумы веставодов, изучили отчеты с ресурсных тестов и вот что обнаружили.
Наиболее частое нарекание к «Весте» – говорливая подвеска. Кто-то жаловался на скрип при проезде лежачих полицейских, у других что-то стучало на средних неровностях, третьи сетовали на постукивания в задней части.
– В сезон дождей при преодолении значительных неровностей и «лежачих полицейских» появился скрип, – рассказывает о своей Vesta Сергей Валяев. – Скрип напоминал стон недобитого ишака. Всхлипывающий и печальный. Так как я с такими звуками дел не имел, то, было дело, испугался. Заехал в сервис-центр и озвучил проблему. Там уныло покивали головой и предложили заехать в ремонтную зону, мол, смажем, все пройдет. Времени не было. Решил перенести визит. Кончился дождь, пропал скрип.
АВТОВАЗ признал проблему, вернее, сразу несколько проблем. Так, неудачные резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости при сильных ходах подвески выворачивались и скрипели: для устранения проблемы АВТОВАЗ заменил материал втулок на другой, более податливый, но прочный. У стойки стабилизатора клацал шарнир, корпус которого также укрепили, а попутно устранили скрипы при поворотах руля. Звучность задней подвески снизили заменой опор амортизаторов.
Нарекания на общую шумность Vesta вынудили АВТОВАЗ переформатировать интерьер, установить несколько десятков шумоизолирующих прокладок, изменить крепления интерьерных деталей и поставить в задние арки фетровые подкрылки.
Но Vesta не смолкла окончательно, например, некоторых настораживает стучание клапана адсорбера, в целом безвредное, но различимое для людей, привыкших прислушиваться к автомобилю. Частенько встречаются жалобы на характерное тарахтение 16-клапанного мотора, во многих случаях естественное, в других – связано с той или иной проблемой. Например, похожий на работу дизеля стрекот может означать засорение гидротолкателей клапанов.
Поделиться
Двигатель ВАЗ-21129 – это адаптация для Vesta 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 (106 л.с.), который устанавливается на Granta, Kalina, Priora. Главное отличие – более высокий экологический класс «Евро-5». Оба мотора – эволюция 98-сильного двигателя ВАЗ-21126: прибавка мощности достигается за счет регулируемого впускного коллектора. Блок цилиндров – чугунный, фазы газораспределения не изменяются, привод ГРМ – ременный, причем обрыв ремня или зависание клапанов грозит их загибом.
Мотор Vesta отнюдь не всеяден и подразумевает использование достаточно качественного бензина: так, есть жалоба на зависание клапанов, предположительно, из-за левого топлива. Ссылки на палёный бензин нередко используют и дилеры, отказывая в гарантии.
Иногда сюрпризы преподносит усложнившаяся электроника мотора. Кто-то жалуется на отказ электронной педали газа, у кого-то автомобиль не запускается с первого раза. Довольно часто владельцев допекает нестабильный холостой ход, особенно на непрогретом автомобиле. Что интересно, плавающие обороты раздражали владельцев «Лад» и раньше, вследствие чего АВТОВАЗ заменил датчик массового расхода воздуха на датчики давления и температуры. Видимо, помогло не стопроцентно, и программное обеспечение мотора ВАЗ-21129 еще ждет серия апдейтов.
Поделиться
Роботизированная коробка передач АМТ создана АВТОВАЗом в партнерстве с немецкой компанией ZF на базе механики ВАЗ-2180. Многоконусные синхронизаторы более живучие, а вся мехатроника сделана компанией ZF. Несмотря на неважную репутацию роботов вообще, АВТОВАЗ предпочел такой тип коробки сугубо из экономических соображений: даже до валютных скачков наценка за робот была в два раза ниже, чем за четырехступенчатую гидромеханику Jatco, которую АВТОВАЗ ставил на «Калины» и «Гранты».
Но, пожалуй, самым коварным узлом Vesta остается роботизированная коробка передач АМТ: большое количество однотипных жалоб сводится к одной – сильные вибрации при старте с места. Причиной является перегрев и коробление диска сцепления, вызванное, вероятнее всего, плохой калибровкой мехатроники. На самом деле проблема характерна для роботизированных трансмиссий, и на эти грабли наступали многие именитые концерны, не исключая Volkswagen.
В случае с Vesta ситуацию усугубляют две вещи. Во-первых, еще на тесте мы обратили внимание, что старт с места роботизированной машины весьма уверен и напорист, но это же обстоятельство, возможно, нагружает сцепление. Кроме того, используемые АВТОВАЗом диски изначально не отличались живучестью, и жалобы на запах сцепления были даже у владельцев машин с механикой. Впрочем, АВТОВАЗ заменил сцепление на более жаростойкое, декларировав устранение проблемы.
А вообще мы скептически относимся к роботизированной коробке передач: если при неспешной езде она позволяет смириться с паузами при переключении, то в режиме «форсажа», например при обгонах, провалы тяги нервируют.
Механика у Vesta родная, тольяттинская – установка французских агрегатов прекратилась еще осенью прошлого года. А коробка ВАЗ-21807 особенной живучестью не отличается, хотя ее ремонт в любом случае дешевле «наевшегося» робота.
О стойкости кузова к коррозии владельцы Vesta пока вряд ли расскажут, зато издание «Авторевю» как следует просолило Vesta в камере и выяснило, что при хорошей сопротивляемости боковых панелей, багажника и капота у Vesta ржавеет в местах сколов и царапин крыша. Впрочем, крыша и реже повреждается.
Конечно, не обошлось без казусов, вроде отлетающих декоративных колпаков колес и царапающихся боковых стекол, но подобные мелочи уже устранены. Сетуют владельцы на «двоичный» подогрев сидений (либо жарит, либо почти не чувствуется), неважные щетки стеклоочистителей, сбоящие концевики дверей и качество головного света.
Поделиться
Vesta можно купить и с более мощным мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 л (122 л.с.), который до этого ставился на Lada X-Ray. Первые версии отличались повышенным расходом масла в период обкатки: виновниками признали плохо обработанные стержни клапанов, которые нарушали качество уплотнения. АВТОВАЗ заявляет об устранении проблемы. Двигатель создан на базе 1,6-литрового агрегата, однако имеет уникальный блок цилиндров и шатунно-поршневую группу. Объем увеличен за счет наращивания хода поршня.
Изложенное выше – это концентрат жалоб, и в профильных форумах подобный «компромат» можно найти на любую модель, особенно новую. Пока можно констатировать отсутствие серьезных системных проблем, что подтверждает общую концепцию автомобиля как «почти иномарки». Радует и реакция АВТОВАЗа на критику со стороны первых владельцев: не просто кивать, но и устранять.
До полного счастья осталось не так уж много: откалибровать электронику робота и двигателя, да разобраться с рядом мелочей. И если АВТОВАЗ не бросит заниматься Vesta, она вполне может стать самым беспроблемным российским автомобилем. А может, не только российским.
Сравнение характеристик двигателей 1,6 и 1,8 литра
Фото: Фото автора и производителя
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
LadaТехника
- ЛАЙК10
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ495
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Lada откажется от легендарной пятидверной Niva до конца 2021 года
Танос Паппас
11 ноября 2021 г., 13:31
Танос Паппас
Иногда даже легендам приходится уходить на пенсию после многих лет службы.
Пятидверная версия Niva под кодовым названием ВАЗ-2131, является одним из многих вариантов, появившихся в середине 9-го века.0s, через несколько лет после появления трехдверки в конце 70-х. Несмотря на увеличенное пространство для ног задних пассажиров благодаря значительно более длинной колесной базе (+500 мм / 19,7 дюйма), он не пользовался большим успехом: с 1993 года с завода было выпущено всего 100 000 единиц из 3 миллионов единиц Нивы, проданных с тех пор. 1977.
Смотрите также: Загляните внутрь Дизайн-студии АВТОВАЗа, где разрабатывается новая Lada Niva способен преодолевать бездорожье, легче и экономичнее, несмотря на использование того же двигателя. Однако все эти годы пятидверный вариант, получивший название универсал 4×4, все еще существовал на рынке.
прокрутите список для продолжения
Независимо от стиля кузова, все модели Niva Legend оснащены (древним) 1,7-литровым двигателем мощностью 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.) и крутящим моментом 129 Нм (95 фунт-фут) в паре. с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода.
Из-за проблем с поставками производство пятидверной Niva Legend было остановлено в феврале, но в марте снова возобновилось. Наши австралийские коллеги из Drive.com.au сообщают, что завод АвтоВАЗ прекратил прием заказов на прошлой неделе, чтобы наверстать упущенное до окончательного прекращения производства в декабре.
Смотрите также: Теперь вы можете перевести свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2800 евро
В настоящее время в России пятидверная Niva Legend предлагается в комплектациях Classic, Luxe, Urban и Black Series с цены варьируются от 747 900 ₽ (10 556 долларов США) до 832 900 ₽ (11 756 долларов США).
Решение АвтоВАЗа о прекращении производства длиннобазной Niva Legend было очевидным, поскольку недавно обновленная Niva Travel может рассматриваться как косвенная замена. Эта модель является обновленной версией АвтоВАЗ 2123, который дебютировал в 1998 году и также продавался как Chevrolet Niva, но все же значительно современнее, чем окаменевшая Niva Legend. Для справки, Нива Трэвел стоит от 820 900 рублей (11 587 долларов США) в России, что является справедливой ценой для такого автомобиля.
ТЕГИ Лада Лада Нива Россия
Оценка возможностей транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) для помощи в удалении опухолей головного мозга, поражающих моторную кору: систематический обзор
1. Sanai N, Berger MS. Методы интраоперационной стимуляции для сохранения функционального пути и резекции глиомы.
2. Кривошея Д., Прабху С.С., Вайнберг Дж.С., Савайя Р. Технические принципы хирургии глиомы и предоперационные соображения. J Нейроонкол . 2016;130(2):243–252. doi: 10.1007/s11060-016-2171-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Hervey-Jumper SL, Berger MS. Роль хирургической резекции при глиомах низкой и высокой степени злокачественности. Curr Treat Options Neurol . 2014;16(4):1–19. doi: 10.1007/s11940-014-0284-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Tarapore PE, Tate MC, Findlay AM, et al. Предоперационное мультимодальное моторное картирование: сравнение магнитоэнцефалографической визуализации, навигационной транскраниальной магнитной стимуляции и прямой стимуляции коры головного мозга.
5. Julkunen P, Säisänen L, Danner N, et al. Сравнение транскраниальной магнитной стимуляции с навигацией и без навигации для картирования моторной коры, моторного порога и моторных вызванных потенциалов. Нейроизображение . 2009;44(3):790–795. doi: 10.1016/j.neuroimage.2008.09.040 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Krieg SM, Shiban E, Buchmann N, et al. Польза дооперационной навигационной транскраниальной магнитной стимуляции головного мозга для резекции опухолей красноречивых двигательных зон: клиническая статья. Дж Нейрохирург . 2012;116(5):994–1001. doi: 10.3171/2011.12.JNS111524 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Picht T, Mularski S, Kuehn B, Vajkoczy P, Kombos T, Suess O. Навигационная транскраниальная магнитная стимуляция для предоперационной функциональной диагностики опухоли головного мозга хирургическая техника и оценка; 2009 г.
8. Raffa G, Quattropani MC, Germanò A. Когда визуализация встречается с нейрофизиологией: значение навигационной транскраниальной магнитной стимуляции для предоперационного нейрофизиологического картирования перед хирургией опухоли головного мозга. Нейрохирург Фокус . 2019;47(6):E10. doi: 10.3171/2019.9.FOCUS19640 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Raffa G, Conti A, Scibilia A, et al. Текст научной работы на тему «Влияние диффузионно-тензорной томографии слежения за корково-спинномозговым трактом на основе навигационной транскраниальной магнитной стимуляции на хирургию моторно-рефлекторных поражений головного мозга» Нейрохирургия . 2018;83(4):768–782. doi: 10.1093/neuros/nyx554 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Rossini rome P, Barker Sheffield A, Berardelli Rome A, et al. Неинвазивная электрическая и магнитная стимуляция головного, спинного мозга и корешков: основные принципы и процедуры для рутинного клинического применения. Отчет комитета IFCN; 1994г.; [PubMed]
11. Rossini PM, Burke D, Chen R, et al. Неинвазивная электрическая и магнитная стимуляция головного и спинного мозга, корешков и периферических нервов: основные принципы и процедуры для рутинного клинического и исследовательского применения. Обновленный отчет I.F.C.N. Комитет. Клин Нейрофизиол . 2015;126(6):1071. doi: 10.1016/j.clinph.2015.02.001 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Заявление Американского общества нейрофизиологического мониторинга. Клин Нейрофизиол . 2013;124(12):2291–2316. doi: 10.1016/j.clinph.2013.07.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Kombos T, Suess O, Ciklatekerlio Ö, Brock M. Мониторинг интраоперационных двигательных вызванных потенциалов для повышения безопасности операции в и вокруг моторной коры. Дж Нейрохирург . 2001;95(4):608–614. doi: 10.3171/jns.2001.95.4.0608 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Berger MS, Rostomily RC. Глиомы низкой степени злокачественности: функциональное картирование стратегии резекции, объем резекции и результат . J Нейро Онкол . 1997;34(1):85–101. doi: 10.1023/A:1005715405413 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Liberati A, Altman DG, Tetzlaff J, et al. Заявление PRISMA для представления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: объяснение и разработка. PLoS Med . 2009;6:e1–e34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Rohde V, Mayfrank L, Weinzierl M, Krings T, Gilsbach JM. Фокусированная высокочастотная повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция для локализации необлученной первичной моторной коры во время хирургии опухоли головного мозга. J Нейрол Нейрохирург Психиатрия . 2003;74(9):1283–1287. doi: 10.1136/jnnp.74.9.1283 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Moiyadi A, Velayutham P, Shetty P, et al. Комбинированный мониторинг моторных вызванных потенциалов и подкорковое динамическое картирование в моторно-активных опухолях позволяет проводить более безопасные и расширенные резекции. Всемирный нейрохирург . 2018; 120:e259–68. doi: 10.1016/j.wneu.2018.08.046 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
его связь с изменением сигнала в послеоперационной магнитно-резонансной томографии. Нейрохирургия . 2010;67(2):302–313. doi: 10.1227/01.NEU.0000371973.46234.46 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
при опухолях таламуса с помощью трактографии, фМРТ, транскраниальной электростимуляции и прямой электростимуляции подкоркового белого вещества. Нейрол Нейрохир Пол . 2018;52(6):720–730. doi: 10.1016/j.pjnns.2018.07.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Abboud T, Schaper M, Dührsen L, et al. Новый пороговый критерий транскраниальных моторных вызванных потенциалов во время операции по поводу глиом вблизи двигательного пути. Дж Нейрохирург . 2016;125(4):795–802. doi: 10.3171/2015.8.JNS151439 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Гимранов Р.Ф. Изучение порогов двигательных вызванных ответов при транскраниальной магнитной стимуляции у здоровых лиц и больных с опухолями головного мозга. Хум Физиол . 2002;28(4):413–416. doi: 10.1023/A:1016573713772 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Umemura T, Nishizawa S, Nakano Y, et al. Интраоперационный мониторинг моторно-вызванных потенциалов при удалении паренхиматозных опухолей головного мозга: анализ ложноотрицательных случаев. J Clin Neurosci . 2018;57:105–110. doi: 10.1016/j.jocn.2018.08.019 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Krammer MJ, Wolf S, Schul DB, Gerstner W, Lumenta CB. Значение интраоперационного мониторинга двигательной функции с помощью транскраниальных электромоторных вызванных потенциалов (МВП) у пациентов со спинальными и краниальными поражениями вблизи двигательных путей. Бр Ж Нейрохирург . 2009;23(1):48–55. doi: 10.1080/02688690802563349 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Szelényi A, Gasser T, Seifert V. Техника и оценка интраоперационного нейрофизиологического мониторинга в открытой низкопольной магнитно-резонансной томографии: клинический опыт и технические соображения опухоль. Оперный нейрохирург . 2008; 63: ONS268–ONS276. [PubMed] [Google Scholar]
25. Мохаммади А., Эбрахими М., Картинен С., Ярнефельт Г., Карху Дж., Юлкунен П. Индивидуальная характеристика быстрой внутрикортикальной фасилитации с парной двухфазной транскраниальной магнитной стимуляцией. IEEE Trans Neural Syst Rehabil Eng . 2018;26(9):1710–1716. doi: 10.1109/TNSRE.2018.2864311 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Julkunen P, Järnefelt G, Savolainen P, Laine J, Karhu J. Облегчающий эффект стимуляции парными импульсами транскраниальной магнитной стимуляцией двухфазной волной -форма. Медицинская физика . 2016;38(8):813–817. doi: 10.1016/j.medengphy.2016.04.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Sollmann N, Zhang H, Kelm A, et al. ТМС с парной импульсной навигацией более эффективна, чем ТМС с одиночной импульсной навигацией, для картирования мышц верхних конечностей у пациентов с опухолью головного мозга. Клин Нейрофизиол . 2020;131(12):2887–2898. doi: 10.1016/j.clinph.2020.09.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Raffa G, Picht T, Scibilia A, et al. Хирургическое лечение менингиом, расположенных в роландической области: роль навигационной транскраниальной магнитной стимуляции для предоперационного планирования, хирургической стратегии и прогнозирования арахноидального расщепления и двигательного исхода. Дж Нейрохирург . 2019;133(1):107–118. doi: 10.3171/2019.3.JNS183411 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Seidel K, Häni L, Lutz K, et al. Послеоперационная навигационная транскраниальная магнитная стимуляция для прогнозирования двигательного восстановления после операции по поводу опухолей в двигательных красноречивых зонах. Клин Нейрофизиол . 2019;130(6):952–959. doi: 10.1016/j.clinph.2019.03.015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Sollmann N, Wildschuetz N, Kelm A, et al. Взаимосвязь между клиническим исходом и характеристиками навигационной транскраниальной магнитной стимуляции у пациентов с двигательно-красноречивыми поражениями головного мозга: комбинированный подход с навигационной транскраниальной магнитной стимуляцией и диффузионно-тензорной визуализацией волокон. Дж Нейрохирург . 2017;128(3):800–810. doi: 10.3171/2016.11.JNS162322 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Takakura T, Muragaki Y, Tamura M, et al. Навигационная транскраниальная магнитная стимуляция для удаления глиомы: прогностическое значение в восстановлении двигательной функции после послеоперационного неврологического дефицита. Дж Нейрохирург . 2017;127(4):877–891. doi: 10.3171/2016.8.JNS16442 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Picht T, Strack V, Schulz J, et al. Оценка функционального состояния двигательной системы у больных опухолями головного мозга с помощью транскраниальной магнитной стимуляции. Акта Нейрохир . 2012;154(11):2075–2081. doi: 10.1007/s00701-012-1494-y [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Moser T, Bulubas L, Sabih J, et al. Резекция навигационных транскраниальных магнитных стимуляций-позитивных прероландических двигательных зон вызывает стойкое нарушение двигательной функции. Нейрохирургия . 2017;81(1):99–110. doi: 10.1093/neuros/nyw169 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Raffa G, Scibilia A, Conti A, et al. Мультимодальное хирургическое лечение глиом высокой степени злокачественности в двигательной области: влияние комбинации навигационной транскраниальной магнитной стимуляции и флуоресцентной резекции. Всемирный нейрохирург . 2019;128:e378–90. doi: 10.1016/j.wneu.2019.04.158 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Zhang H, Julkunen P, Schröder A, et al. Короткоинтервальная интракортикальная фасилитация повышает эффективность моторного картирования нТМС представительств мышц нижних конечностей у пациентов с супратенториальными опухолями головного мозга. Раки . 2020;12(11):1–18. doi: 10.3390/cancers12113233 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Lam S, Lucente G, Schneider H, Picht T. Моторное картирование TMS у пациентов с опухолью головного мозга: более надежные карты с увеличенным двигательный порог покоя. Акта Нейрохир . 2019;161(5):995–1002. doi: 10.1007/s00701-019-03883-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Kantelhardt SR, Fadini T, Finke M, et al. Роботизированная транскраниальная магнитная стимуляция под визуальным контролем для соматотопического картирования моторной коры: пилотное клиническое исследование. Акта Нейрохир . 2010;152(2):333. doi: 10.1007/s00701-009-0565-1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Bulubas L, Sollmann N, Tanigawa N, Zimmer C, Meyer B, Krieg SM. Реорганизация двигательных представлений у больных с поражением головного мозга: исследование транскраниальной магнитной стимуляции с навигацией. Мозговой топогр . 2017;31(2):288–299. doi: 10.1007/s10548-017-0589-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Токарев А.С., Рак В.А., Синкин М.В., и соавт. Применение навигационной транскраниальной магнитной стимуляции в радиохирургии метастазов в головной мозг. Дж Клин Нейрофизиол . 2020;37(1):50–55. doi: 10.1097/WNP.0000000000000621 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Sollmann N, Goblirsch-Kolb MF, Ille S, et al. Сравнение ТМС с навигацией по электрическому полю и с линейной навигацией для кортикального моторного картирования у пациентов с опухолями головного мозга. Акта Нейрохир . 2016;158(12):2277–2289. doi: 10.1007/s00701-016-2970-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Mirbagheri A, Schneider H, Zdunczyk A, Vajkoczy P, Picht T. NTMS-картирование неосновных двигательных областей мозга онкобольных и здоровых добровольцев. Акта Нейрохир . 2019;162(2):407–416. doi: 10.1007/s00701-019-04086-x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Bulubas L, Sabih J, Wohlschlaeger A, et al. Моторные зоны лобной коры у больных с моторно-рефлекторными поражениями головного мозга. Дж Нейрохирург . 2016;125(6):1431–1442. doi: 10.3171/2015.11.JNS152103 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Neville IS, Santos Dos AG, Almeida CC, et al. Оценка изменений предоперационной возбудимости коры с помощью навигационной транскраниальной магнитной стимуляции у больных с опухолью головного мозга. Передний нейрол . 2020;11:582262. doi: 10.3389/fneur.2020.582262 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Lavrador JP, Gioti I, Hoppe S, et al. Измененная двигательная возбудимость у пациентов с диффузными глиомами с вовлечением моторных красноречивых областей: влияние градации опухоли. Нейрохирургия . 2020;88(1):183–192. doi: 10.1093/neuros/nyaa354 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Machetanz K, Gallotti AL, Tatagiba MTL, et al. Частотно-временное представление моторных вызванных потенциалов у больных с опухолью головного мозга. Передний нейрол . 2020;11:633224. doi: 10.3389/fneur.2020.633224 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Seynaeve L, Haeck T, Gramer M, Maes F, Vleeschouwer de S, Paesschen van W. Оптимизированная предоперационная моторная кора картирование опухолей головного мозга с использованием расширенной обработки данных транскраниальной магнитной стимуляции. Нейроизображение . 2019;21. doi: 10.1016/j.nicl.2019.101657 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
прямая электрическая стимуляция у пациентов с опухолями головного мозга вблизи прецентральных отделов. Нейроизображение . 2014; 4:500. doi: 10.1016/j.nicl.2014.03.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Engelhardt M, Schneider H, Gast T, Picht T. Оценка моторного порога покоя (RMT). ) при транскраниальной магнитной стимуляции с использованием методов относительной частоты и поиска порога у больных с опухолью головного мозга. Акта Нейрохир . 2019; 161(9):1845–1851. doi: 10.1007/s00701-019-03997-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Jung J, Lavrador JP, Patel S, et al. Первый в Великобритании опыт навигационной транскраниальной магнитной стимуляции при предоперационном картировании опухолей головного мозга. Всемирный нейрохирург . 2019;122:e1578–87. doi: 10.1016/j.wneu. 2018.11.114 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Picht T, Schulz J, Hanna M, Schmidt S, Suess O, Vajkoczy P. Оценка влияния транскраниальной навигации магнитная стимуляция при хирургическом планировании опухолей в моторной коре или рядом с ней. Нейрохирургия . 2012;70(5):1248–1257. doi: 10.1227/NEU.0b013e318243881e [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Freigang S, Fresnoza S, Ali KM, et al. Влияние прайминга на эффективность ТМС при обнаружении красноречивых областей мозга у пациентов с опухолями. J Neurol Surg a Cent Eur Neurosurg . 2020;81(02):111–129. doi: 10.1055/s-0039-1698382 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Raffa G, Scibilia A, Conti A, et al. Роль навигационной транскраниальной магнитной стимуляции в хирургии моторно-красных опухолей головного мозга: систематический обзор и метаанализ. Клиника Нейрол Нейрохирург . 2019; 180:7–17. doi: 10.1016/j.clineuro.2019.03.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Fujiki M, Furukawa Y, Kamida T, et al. Интраоперационные корково-мышечные вызванные потенциалы для оценки двигательной функции: сравнение с корково-спинальными зубцами D и I. Дж Нейрохирург . 2006;104(1):85–92. doi: 10.3171/jns.2006.104.1.85 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Plans G, Fernández-Conejero I, Rifà-Ros X, Fernández-Coello A, Rosselló A, Gabarrós A. Оценка Методика высокочастотной монополярной стимуляции для картирования и мониторинга кортикоспинального тракта у пациентов с супратенториальными глиомами. предложение по интраоперационному ведению, основанное на анализе нейрофизиологических данных в серии из 92 пациента. Нейрохирургия . 2017;81(4):585–594. doi: 10.1093/neuros/nyw087 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Obermueller T, Schaeffner M, Shiban E, et al. Интраоперационный нейромониторинг при резекции с функциональным контролем отличается для супратенториальных моторных красноречивых глиом и метастазов. БМК Нейрол . 2015;15(1). doi: 10.1186/s12883-015-0476-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Krings T, Chiappa KH, Foltys H, Reinges MH, Cosgrove RG, Thron A. Представляем навигационную транскраниальную магнитную стимуляцию как усовершенствованную методологию картирования мозга. Нейрохирург Ред. . 2001;24(4):171–179. doi: 10.1007/s101430100151 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Quail DF, Joyce JA. Микроэкологический ландшафт опухолей головного мозга. Раковая клетка . 2017;31(3):326. doi: 10.1016/j.ccell.2017.02.009 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Duffau H. Introduction: хирургия глиом в красноречивых областях: от годотопии и пластичности мозга к функциональной нейроонкологии . Нейрохирург Фокус . 2010; 28(2). дои: 10.3171/2009.12.FOCUS.FEB2010.INTRO [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Herbet G, Maheu M, Costi E, Lafargue G, Duffau H. Картирование нейропластического потенциала у пациентов с повреждением головного мозга. Мозг . 2016;139(3):829–844. doi: 10.1093/brain/awv394 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Krieg SM, Lioumis P, Mäkelä JP, et al. Протокол моторного и языкового картирования с помощью навигационной ТМС у пациентов и здоровых добровольцев; отчет семинара. Акта Нейрохир . 2017;159(7):1187–1195. doi: 10.1007/s00701-017-3187-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Seitz RJ, Höflich P, Binkofski F, Tellmann L, Herzog H, Freund HJ. Роль премоторной коры в восстановлении после инфаркта средней мозговой артерии. Арка Нейрол . 1998;55(8):1081–1088. doi: 10.1001/archneur.55.8.1081 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Fridman EA, Hanakawa T, Chung M, Hummel F, Leiguarda RC, Cohen LG. Реорганизация ипсилезиональной премоторной коры человека после инсульта. Мозг . 2004;127(4):747–758. doi: 10.1093/brain/awh082 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Дюффо Х. Пластичность мозга: от патофизиологических механизмов к терапевтическим применениям. J Clin Neurosci . 2006;13(9):885–897. doi: 10.1016/j.jocn.2005.11.045 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Uematsu S, Lesser R, Fisher RS, et al. Топография моторной и сенсорной коры человека изучена при хронической субдуральной стимуляции. Нейрохирургия . 1992;31(1):59–72. doi: 10.1227/00006123-199207000-00009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Duffau H. Огромный пластический потенциал взрослого мозга и роль коннектомики: новые идеи, полученные в результате серийных карт в хирургии глиомы. Кортекс . 2014;58:325–337. doi: 10.1016/j.cortex.2013.08.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
клиническое применение при опухолях головного мозга и способы обеспечения возможной точности. Науки о мозге . 2021;11(7):897. doi: 10.3390/brainsci11070897 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Sondergaard RE, Martino D, Kiss ZHT, Condliffe EG. Методология картирования двигателя TMS и надежность: структурированный обзор. Передние нейроски . 2021;15. doi: 10.3389/fnins.2021.709368 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Lefaucheur JP, Picht T. Ценность предоперационного функционального кортикального картирования с использованием навигационной ТМС. Нейрофизиол клиника . 2016;46(2):125–133. doi: 10.1016/j.neucli.2016.05.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Picht T, Schmidt S, Brandt S, et al. Предоперационное функциональное картирование при роландической хирургии опухоли головного мозга: сравнение навигационной транскраниальной магнитной стимуляции с прямой стимуляцией коры головного мозга. Нейрохирургия . 2011;69(3):581–588. doi: 10.1227/NEU.0b013e3182181b89 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Frey D, Schilt S, Strack V, et al. Навигационная транскраниальная магнитная стимуляция улучшает результаты лечения пациентов с опухолями головного мозга в двигательных зонах. Нейро Онкол . 2014;16(10):1365–1372. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Picht T, Frey D, Thieme S, Kliesch S, Vajkoczy P. Дооперационное навигационное картирование моторной коры TMS улучшает результаты хирургии глиобластомы: контролируемое обсервационное исследование. J Нейроонкол . 2016;126(3):535–543. doi: 10.1007/s11060-015-1993-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Hendrix P, Dzierma Y, Burkhardt BW, et al. Предоперационная навигационная транскраниальная магнитная стимуляция улучшает общую частоту резекций у пациентов с глиомами высокой степени злокачественности, вызывающими моторику: согласованное когортное исследование. Нейрохирургия . 2021;88(3):627–636. doi: 10.1093/neuros/nyaa486 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Raffa G, Conti A, Scibilia A, et al. Текст научной работы на тему «Влияние диффузионно-тензорной визуализации волокон корково-спинномозгового тракта на основе навигационной транскраниальной магнитной стимуляции на хирургию моторно-рефлекторных поражений головного мозга» Нейрохирургия .