Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V: характеристики, описание, обслуживание, ремонт
На ВАЗ 2112 устанавливалась 16 клапанный силовой агрегат с рабочим объёмом мотора 1.5 литра и маркировкой 21120. Мотора разработан на основе классического ВАЗовского мотора ВАЗ 21083 и обладает достаточно высокими техническими характеристиками.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ 21120 производили и устанавливали на автомобили АвтоВАЗ с маркировкой 2112 с 1997 по 2004 года. Новый двигатель имеет улучшенную конструкцию и повышенную мощность.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременной привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с изменёнными креплениями под ГБЦ и дополнительными маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостатом выбит номер двигателя ваз 21120. Рабочая температура силового агрегата составляет 87-103 градуса Цельсия.
Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель 21128:
Наименование | Характеристика |
Марка | 21120 |
Маркировка | 1.5 16V |
Мощность | 93 лошадиные силы |
Тип | Инжекторный |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7,5 литров |
Диаметр поршня | 82,5 мм |
Ресурс |
Все моторы комплектуются 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач. Система охлаждения — жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Мощность двигателя может быть увеличена до 123 л. с., без потери ресурса. В случае полой доработки мотору может достаться 250 л.с., но при этом, ресурс сократиться в 2-2,5 раза.
Обслуживание
Техническое обслуживание, характерное для автомобилей производства АвтоВАЗ. Основные операции проведения обслуживания являются — замена масла и масляного фильтра. Для смены смазочной жидкости необходимо 3,2 литра моторного масла. В свою очередь, в мотор влезает 3,5 литра смазки.
Рекомендуется заливать полусинтетические моторные масла с маркировкой — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвертое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Ремонт двигателя
Мотор 21120 с обновлённой конструкцией обладает высоким ходом поршней, при эксплуатации появились проблемы, а именно большой износ стенок цилиндров и «жор» масла. Дальнейшие действия не сложно предугадать — капитальный ремонт. При этом он может проводиться спустя краткие сроки — 100 000 км пробега. Из-за этого, на старте продаж и эксплуатации мотор получил достаточно много негативных отзывов.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V показал себя, как не доработанный, и не особо мощный, но простой, в конструктивном плане, силовой агрегат. Движок легко поддаётся обслуживанию и ремонту своими руками.
Двигатель 124 16 клапанный ваз характеристики
Неисправности
В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.
Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.
Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.
НЕИСПРАВНОСТИ
ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Существенное западение мощности силового агрегата.
Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха. В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.
В различном диапазоне оборотов двигателя могут появляться посторонние стуки.
Подобное может говорить о проблемах с клапанами, которые теряют свою геометрию и перекашиваются, что и приводит к появлению стука.
Существенное увеличение расхода топлива.
Подобная проблема характерна для неисправного инжектора. Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок. В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.
Появление протечек масла.
Прокладка клапанной крышки является слабым местом этого мотора и может протекать буквально спустя 20 тысяч километров пробега
Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла.
Характеристики двигателя
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21127 |
Годы производства | 2013 — … |
Объем | 1597 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 116 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса — 5,8 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город — 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol |
Масло для 21127 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21127 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ — М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ — М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 — 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча — 31 — 39 Нм маховик — 62 — 87 Нм болт сцепления — 19 — 30 Нм крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 (шатунный) головка цилиндров — три стадии 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90° |
Двигатель устанавливается на: Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта
Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127
Плюсы: — улучшенная эластичность двигателя — решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходуМинусы: — Резко вырастает стоимость транспортного налога, т. к. двигатель мощнее 100 л.с. — При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны — Автомобиль с данным двигателем стоит дороже
Отечественные 16-клапанные моторы
Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.
Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.
Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й ). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.
В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.
В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.
Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».
В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором ( 126-й ). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.
21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.
В 2013 году появился 21127 или 127 -й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.
И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.
Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.
Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.
Источник
Основные неисправности и способы их устранения
Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.
Проблема | Симптом | Причина | Устранение |
Двигатель не запускается | Не проворачивается стартер | Неисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартера | Проверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить |
Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо | Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое реле | Зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика | |
Стартер вращается, но коленвал не проворачивается | Нет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние части | Закрепить/ заменить стартер, установить новый маховик | |
При работе стартера слышны щелчки | Неисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумулятор | Заменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов | |
Коленвал вращается, но двигатель не запускается | Неисправна система зажигания | 1. Проверить плотность посадки катушек зажигания 2.Проверить наличие искры на каждой свече 3.Заменить катушку/ свечу исправными | |
Неисправна система впрыска | 1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса) 2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра 3.Проверить датчики:
| ||
Двигатель не работает на холостом ходу | В двигатель попадает лишний воздух | Подтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель | |
Неисправен регулятор холостого хода | Установить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО | ||
Двигатель работает неровно,»троит» | Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопки | Нет искры в одном из цилиндров | Проверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы |
В цилиндры попадает воздух в обход ресивера | Проверить соединения и устранить подсос воздуха | ||
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапанов | Капитальный ремонт двигателя |
Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.
Конструктивные особенности
Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.
Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.
Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.
Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:
- Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
- При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
- При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.
Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.
На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.
Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60. 5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.
Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.
Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.
Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.
Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).
Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.
Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.
Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.
Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.
Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.
Какие еще бывают двигатели в автомобилях ВАЗ
ВАЗ-2112 оборудован двигателем с 16 клапанами, оригинальных деталей, по сравнению с ВАЗ-2110, в нем гораздо больше. Устройство модернизировано 16-клапанной головкой и приводом, подходящим к 2-м распределительным валам. С другого бока в цилиндры поступает воздушный поток.
Приборы в ВАЗ-2111 и 2112 стали основой для разработки и внедрения совершенно новых, модернизированных устройств для ВАЗ-21114 и 21124, первый имеет 8 клапанов, механизм второго авто рассчитан на 16 клапанов. Рабочий объем достиг 1,6 л, этот прирост стал реальным за счет таких факторов:
- высота блока цилиндров увеличилась на 2,3 мм, а величина шатунно-поршневой категории осталась прежней;
- увеличен ход коленчатого вала – был 71, стал 75,6.
Повышение объема также отражено в названии индекса мотора – кодировка «4». Поэтому из 2111 получается 21114, а из 2112 – 21124.
Порядок техобслуживания
Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:
Объект техобслуживания | Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 /20 |
Зазор в клапане | 2 /20 |
Вентиляция картера | 2 /20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 /20 |
Топливопровод и крышка бака | 2 /40 |
Масло моторное | 1 /10 |
Фильтр масляный | 1 /10 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 /40 |
Фильтр топливный | 4 /40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 /40 |
Жидкость охлаждающая | 2 /40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свеча зажигания | 1 – 2 /20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.
Механизм газораспределения
Принцип работу этой конструкции на обоих моделях, практически одинаков, но существуют некоторые конструкционные особенности.
Ремень привода ГРМ, на обоих двигателях, отличается друг от друга длиной, шириной и формой протектора. В случае необходимости поменять ремни между собой не получится. Кроме того, все шкивы (приводы), которые проворачивает ремень, такие как: шкив генератора, коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, на обоих моторах отличаются своей конструкцией, и не взаимозаменяемы.
Опорные и натяжные ролики привода ремня ГРМ, которые необходимы для его натяжения и направления, в этих модификации двигателя 21126 не оборудованных центральными бортами. Ещё, в 126 серии, установлена конструкция самонатяжения ремня привода ГРМ. Привод коленчатого вала 126 мотора оснащён специальным пазом, который не даёт ремню самопроизвольно соскальзывать со шкива.
Система зажигания и электронное оснащение, у обоих моделей агрегатов абсолютно одинаковы, свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Так же идентичны и детали топливной системы, система подключения трансмиссии к двигателю, система охлаждения. Все расходники, такие как: воздушный, масляный, топливный фильтры, одинаково подходят к обоим вариантам.
Рекомендованные топливо, для той и другой серии двигателей бензин с октановым числом не ниже 95. Система смазки предусмотрена для автомобильных масел классификаций: 5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W40 и их аналогов.
Вывод: двигатель той и другой модификации, имеет свои, незначительные, недостатки в различных системах, как любой механический агрегат.
Кто то тут вчера с пеной у рта доказывал, что мотор 124 едет почти так же как 126 по тяге и разница почти не заметна, пиздёж!Я своему другу дал прокатится вчера на своей приоре пару раз по трассе, говорит прёт ощутимо лучше моей двенашки 1,6, даже с 1 пассажиром на борту разница приличная, обороты набирает быстрее, по ощущениям говорит в твоей лошадей на 20 больше, так что вот, если приора в хорошем техническом состоянии, она полный сток едет бодрее чем 124 мотор и это заметит даже человек, который никогда не ездил на машинах вообще. Я на его двенашке катался для сравнения, это пиздец, я за рулём был, он справа сидел, это пиздец, она у него вобще нихрена не едет по сравнению с моей.
Система смазки 126 двигателя
16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.
Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.
Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.
Система смазки 126 двигателя
16 клапанный двигатель ваз 126, характеристики которого представлены выше, имеет систему смазки смешанного типа. Детали подверженные высоким нагрузкам смазываются маслом, поступающим под высоким давлением. Нагнетание давления масла осуществляется насосом шестеренчатого типа.
СПРАВКА: Во избежание возникновения избыточного давления система оснащена редукционным клапаном. При превышении нормы давления клапан перепускает смазочный материал в картер силовой установки.
Комплектующие не подверженные высоким нагрузкам смазываются путём разбрызгивания масла. Детали механизма распределения газов смазываются путем разбрызгивания. После разбрызгивания смазочный материал стекает в поддон картера.
Для увеличения срока службы комплектующих, система смазки оснащена двухступенчатой системой очистки масла. Для грубой очистки предусмотрена металлическая сетка маслоприемника, установленного в картере силового агрегата. Она очищает систему от металлической стружки и крупных загрязнений. Тонкая очистка смазочного материала осуществляется сменным фильтрующим элементом. Он очищает смазку от металлической стружки и загрязнений мелкой фракции.
Эволюция за 20 лет
Чтобы наглядно увидеть, как изменились качественные характеристики штатных двигателей автомобилей концерна АвтоВАЗ, приведем таблицу сравнения:
ПараметрВаз 21124Ваз 21127
Число цилиндров44
Рабочий объем1599 куб.см1596 куб.см
Диаметр рабочих цилиндров82 мм82мм
Длина хода поршня75,6 мм75,6мм
Сжатие10,3 атм11атм
Клапанов на каждый цилиндр44
Мощность при 5000 об/мин89л.с. (65, кВт) при 5000 об/мин106л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент (max)131н*м при 3700 об/мин148н*м при 4000 об/мин
Рекомендуемый бензинИ-95И-95
Экологический классЕвро3 и Евро4Евро 4 и Евро 5
ОхлаждениеЖидкостное, принудительноеЖидкостное, принудительное
Масса121 кг116 кг
Устанавливается на автомобилиВаз 2110, Ваз 2111, Ваз2112Лада Приора, Лада Калина 2, Лада Гранта
Ресурс150000 км200000 км
В эксплуатациис 1997 годас 2013 года
Некоторые выводы
Стальной ресивер выглядит мощно и красиво
Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:
- Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
- Допустимо использовать 92-й бензин.
Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.
ДВС ВАЗ-21120
ДВС ВАЗ-21124
Автомобиль редакции
Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.
Разные нюансы
Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».
советских автомобилей были странными: Лада Нива
19 августа 2016 в 14:30
Автор: Энтони Карр
Что это?
Нам нравится называть его одним из немногих настоящих внедорожников на рынке, наряду с Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Jeep Cherokee. Сначала он назывался ВАЗ-2121, но стал популярен во всем мире благодаря простому названию «Нива» — слово, обозначающее «поле».
Где и когда он был произведен?
Автомобиль дебютировал в 1977 году для советско-российского рынка, а годом позже в Париже для Западной Европы. Помимо Тольятти, Россия, «Нива» производилась во многих странах мира, включая Уругвай, Колумбию, Румынию, Украину, Грецию и Эквадор. Он все еще находится в производстве, и запуск нового поколения запланирован на конец 2018 года.
Технические данные:
Нива имеет классическую переднемоторную полноприводную компоновку и оснащена исключительно четырехцилиндровыми двигателями. В системе полного привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний), в то время как в раздаточной коробке используется рычаг выбора высокого/низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала. Были доступны четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач.
Он считается предшественником современных компактных кроссоверов и первым серийным внедорожником с цельной архитектурой и независимой передней подвеской.
Что в нем особенного?
Ну, мы почти уверены, что вы знакомы с Нивой, но вот несколько интересных фактов о ней, которые вы, возможно, еще не слышали. Во-первых, разработка автомобиля началась в 1971 году, когда конструкторы и инженеры ВАЗа захотели создать «Рено 5 на базе шасси Ленд Ровер». Это первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя многие ее механические детали перенесены из более ранних автомобилей Lada на базе Fiat 124. Кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны с нуля.
После своего международного дебюта в 1978 году на Парижском автосалоне «Нива», также известная как «Спорт» в Исландии, «Тайга» в Австрии, «Богнор Дива» в Уругвае и «Казак» в Великобритании, быстро стала бестселлером, быстро завоевав 40 процентов продаж. Европейский рынок полноприводных автомобилей. Высокий спрос сделал его самым продаваемым экспортным товаром Lada, в то время как отечественным покупателям приходилось ждать месяцы, чтобы получить его.
За прошедшие годы несколько раз модернизировался. На момент запуска он был доступен только с карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 72 лошадиных силы (54 киловатта), но позже, в ходе его жизненного цикла, был представлен 1,7-литровый агрегат с одноточечной системой впрыска топлива от General Motors. . Тормоза и рулевое управление также были улучшены со временем.
Говоря о General Motors, в 1998 году американская компания достигла соглашения с АвтоВАЗом, и обе компании выпустили Chevrolet Niva. Хотя он был основан на классической Ниве, у него был сильно модернизированный кузов, интерьер и оборудование. Вскоре ожидается второе поколение этого проекта.
В настоящее время Lada Niva, называемая во многих странах просто Lada 4×4, по-прежнему доступна в трехдверном, пятидверном и пятидверном вариантах Urban. Базовые варианты в России начинаются от 7 134 долларов.
Фото: Auto WP
Галерея: Лада Нива
23 Фото
Автор: Anthony Karr
Б/У 1970 Fiat 124 1.2 Лада ВАЗ-2105 (М) -900 02-CAR Обновлено: 15 сентября 2022 г.
Обновлено: 15 сентября 2022 г.
Сохранять Сохранено Сохранять
Сравнить
ДелитьсяУсловие Подержанный автомобиль
Год выпуска 1970
Пробег 295 — 300 тыс. км
Цвет Зеленый
Мощность двигателя 1198 куб.см
Передача инфекции Руководство
Вместимость сиденья 5
Примечания продавца Характеристики
Скажите Carlist.my, чтобы получить лучшее предложение0089 -Просмотр
-TIP Top Condity
-Выпекал. :
1. Моя карточка и водительские права
2. Платежная ведомость за последние 3 месяца
3. Выписка с банковского счета за последние 3 месяца
4. EPF/KWSP
—— ЗАХОДИТЕ В НАШ ШОУРУМ ——
Просмотреть еще
Трансмиссия
Трансмиссия Руководство
Общее
Двери 4
Количество мест 5
Технические характеристики двигателя
Двигатель куб. см 1198
Тип топлива Бензин – неэтилированный (ULP)
Спецификации и оборудование взяты из RedBook и основаны на стандартных спецификациях производителя. Реальные характеристики данного автомобиля могут отличаться, уточняйте у продавца.
Рекомендация для этого автомобиля
Обзор пользователей Отправить отзыв
Рейтинг раздела
Производительность / 5
Безопасность / 5
Дизайн интерьера / 5
Дизайн экстерьера / 5
Показаны отзывы
Просмотреть все отзывы
Н/Д
Будьте первым, кто оставит отзыв
Показаны все отзывы
Обзор пользователя Отправить отзыв
Показаны отзывы
Н/Д
Будьте первым, кто оставит отзыв
Расскажите нам, почему вы хотите пожаловаться на этот отзыв?
Популярные бренды подержанных автомобилей
Популярные марки новых автомобилей
Популярные подержанные / бывшие в употреблении модели автомобилей
Подержанный / подержанный автомобиль Honda Civic на продажу
Подержанный автомобиль Honda City на продажу
Подержанный автомобиль Honda CR-V на продажу
Подержанный автомобиль Toyota Vellfire на продажу
Подержанный автомобиль Perodua Myvi на продажу
Подержанный автомобиль Автомобиль BMW 320i б/у на продажу
Автомобиль Mazda 3 б/у на продажу
Автомобиль Volkswagen Golf б/у на продажу
Автомобиль Toyota Vios б/у на продажу
Популярные новые модели автомобилей
2022 Новый автомобиль Perodua Myvi для продажи
2022 Новый автомобиль Honda Civic для продажи
2022 Новый автомобиль Nissan Almera для продажи
2022 Новый автомобиль Proton Persona для продажи
2022 Новый автомобиль Proton Saga для продажи новый
2 0 City Автомобиль для продажи3 2 0 City Автомобиль на продажу
2022 Новый автомобиль Toyota Hilux на продажу
2022 Новый автомобиль Mercedes-Benz C200 на продажу
2022 Новый автомобиль Perodua Axia на продажу
Популярные типы кузовов автомобилей
Б/у / Седан б/у
Б/у / Пикап б/у
Б/у / Внедорожник б/у
Б/у / Хэтчбек б/у
Б/у / Фургон б/у
Б/у / Универсал
Б/у / Купе б/у
3
Подержанный / подержанный кабриолет
Подержанный / подержанный грузовик
Популярные места
Обзоры популярных моделей подержанных автомобилей
Б/у Honda Civic Отзывы
Б/у Honda City Отзывы
Б/у Honda CR-V Отзывы
Б/у Toyota Vellfire Отзывы
Б/у Perodua Myvi Отзывы
Б/у / Б/у BMW 320i Отзывы
Б/У Mazda 3 Отзывы
Б/У Volkswagen Golf Отзывы
Б/У Toyota Vios Отзывы
Популярные новости для нового автомобиля
New 2022 Perodua Myvi News
New 2022 Honda Civic News
New 2022 Nissan Almera News
New 2022 Proton Persona News
New 2022 Proton Saga News
New 2022 Honda City News
New 2022 Toyota Hilux News
Новый Mercedes-Benz C200 2022 года Новости
Новый Perodua Axia 2022 года Новости
Сообщить об этом объявлении
Сообщить об этом объявлении как * ПроданоМарка/модель еще не будет официально выпущенаДублирование рекламыНеверная/несовместимая марка и модель Рекламируется неправильная/несовместимая передача/пробег/местоположениеНеверная/несовместимая ценаНеверный годНеверный/размытый/нет изображенийНеверный контактный номерВодяной знак/URL другого веб-сайтаДругие нерелевантные услуги
Выберите предпочтительные сведения о ключе
Вы можете выбрать до 8 сведений, которые будут отображаться в качестве сведений о ключе. Позвольте нам служить вам лучше.
Фотографии (13)
Контакт
ватсапСохранять Сохранено Сохранять
Сохранять Сохранено Сохранять
Сравнить
ДелитьсяFiat 124 1. 2 Лада ВАЗ-2101 (М) 1970 г.в. Джохор Муар
19 малайзийских ринггитов4 месяца
15 000 ринггитов
Сохранять Сохранено Сохранять
Сравнить
ПоделитьсяКонтакт
Войти
Вы дилер.
Пожалуйста, войдите в систему как дилер с
Войдите в систему
Продолжить вход с помощью
Войти с помощью электронной почты или имени пользователя
Не удалось войти, попробуйте еще раз.
Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь сейчас
Регистр
Зарегистрируйтесь в Facebook ИЛИ Google
Заполните свой профиль, чтобы получить доступ к лучшим предложениям автомобилей!
Не удалось зарегистрироваться. Повторите попытку.
Регистрируясь, вы принимаете наши Условия использования и Политику конфиденциальности и соглашаетесь получать от нас последние новости и прямой маркетинг.
Уже есть учетная запись? Войти
Достигнут лимит сохраненных объявлений
✕Вы можете сохранить только до 50 объявлений.
Чтобы сохранить этот автомобиль, удалите часть сохраненных объявлений.
Управление сохраненными объявлениями
Давайте свяжемся в WhatsApp
Я согласен на то, чтобы Carlist.