Как прокачать топливную систему камаз евро 2: Как прокачать дизельный двигатель камаз

Содержание

Как прокачать дизельный двигатель камаз

Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Обслуживание узла

Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:

  • Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
  • Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
  • Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т. д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320

Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.

СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.

Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:

  1. Тормозная жидкость подается из главного цилиндра сцепления при нажатии педали в кабине водителя;
  2. Давление тормозной жидкости воздействует на поршень, соединенный с гибкой мембраной;
  3. Поршень перемещается, открывая впускной клапан;
  4. Через впускной клапан давление сжатого воздуха из ресивера автомобиля поступает в полость силового пневматического цилиндра;
  5. Под действием давления воздуха поршень силового цилиндра перемещается, сжимая противодействующую пружину и выдвигая толкатель;
  6. Выдвигаясь, толкатель нажимает на рычаг выключения сцепления. Муфта сцепления выключается;
  7. При возврате педали в кабине водителя, давление тормозной жидкости в системе падает;
  8. Поршень следящего действия и диафрагма осуществляют движение в обратном направлении;
  9. Впускной клапан закрывается, разобщая силовой цилиндр и воздушную магистраль;
  10. Выпускной клапан открывается, соединяя внутреннее пространство пневматического цилиндра с атмосферным выводом;
  11. Под действием пружины поршень воздушного цилиндра возвращается в обратном направлении, выталкивая воздушную массу через выпускной клапан;
  12. Рабочий шток уходит назад, освобождая рычаг выключения муфты. При этом сцепление включается, и крутящий момент от силового агрегата передается на первичный вал коробки переключения передач.

ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Читайте также:  Порядок зажигания УАЗ: подводное, своими руками, чертежи, схема бесконтактного, установка, как выставить, регулировка, электронного, контактного, подключение замка, настройка, катушки, проверить, заме

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Прокачка ПГУ на Камазе

Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.

Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Источник

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

как прокачать воздух на дизеле

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

прокачка топливной системы дизель R170- R195 мотоблок и мототрактор

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Топливная система дизельного двигателя

2013г. Как закачать топливо в топливный фильтр и развоздушить систему.

Камаз троит глохнет

  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Ремкомплект шаровой опоры КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Как поставить пневмо сиденье на КАМАЗ
  • Inf на приборе КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ автопилот
  • Винт регулировки топлива КАМАЗ
  • Дымит двигатель КАМАЗ после капиталки
  • Электрическая схема тормоза КАМАЗ
  • Сальник полуоси КАМАЗ 43118 размер
  • Электросхему КАМАЗ 5320
  • Выключатель двс КАМАЗ
  • Видео гта на КАМАЗах по грязи
  • Разновидности пожарных КАМАЗов
  • Фен на КАМАЗ устройство

Главная » Популярное » Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Как прокачать топливную систему на камазе


Прокачка топливной системы дизельного двигателя

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т. д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

  • Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

  • Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Как прокачать ПГУ на Камазе

При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью, поэтому возникает необходимость удаления воздушных пробок из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,

при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Есть ещё один вариант прокачки, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Источник

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Прокачка ТНВД 100% РЕЗУЛЬТАТ

как прокачать воздух на дизеле

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

прокачка топливной системы дизель R170- R195 мотоблок и мототрактор

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Топливная система дизельного двигателя

2013г. Как закачать топливо в топливный фильтр и развоздушить систему.

Камаз троит глохнет

  • Вакуумная машина ко 529 13 на шасси КАМАЗ 43253
  • Ремкомплект шаровой опоры КАМАЗ
  • Vin грузовиков КАМАЗ
  • Как поставить пневмо сиденье на КАМАЗ
  • Inf на приборе КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ автопилот
  • Винт регулировки топлива КАМАЗ
  • Дымит двигатель КАМАЗ после капиталки
  • Электрическая схема тормоза КАМАЗ
  • Сальник полуоси КАМАЗ 43118 размер
  • Электросхему КАМАЗ 5320
  • Выключатель двс КАМАЗ
  • Видео гта на КАМАЗах по грязи
  • Разновидности пожарных КАМАЗов
  • Фен на КАМАЗ устройство

Главная » Популярное » Как прокачать топливную систему дизельного двигателя КАМАЗ евро 3

Как прокачать ПГУ на Камазе – Правильная прокачка сцепления

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Характеристика двигателя Камаз-740.30-260

Двигатели 740.30-260, выпускаемые в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69, предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45°С, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре 27°С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20 %, при преодолении перевалов до 4500 м.

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателя 740.30-260 показаны на рисунках 1-5

По своим экологическим характеристикам двигатели 740.30-260 соответствуют требованиям регламентов ЕЭК ООН на уровне ЕВРО-2.

Приведены все необходимые рекомендации производителя по регулировке двигателя и его систем, основные неисправности, методы их обнаружения и устранения.

Приведена информация о химмотологии и стандартных продуктах, используемых при разработке.

Двигатель 740.30-260 представляет собой четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, восьмицилиндровый, V-образный, с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздух-воздух (CAC).

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.30-260 соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-02 Б (ЕВРО-2).

Базовой частью двигателя является блок цилиндров, на который устанавливаются и закрепляются узлы и детали двигателя.

Гильзы цилиндров мокрого типа устанавливаются в расточку полублоков.

Сверху гильзы цилиндров покрыты головками, отдельными для каждого цилиндра.

Днище блока цилиндров закрыто штампованным масляным картером.

Распределительный вал расположен в блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения.

Коленчатый вал устанавливается в нижней части блока.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на использование низкозамерзающей охлаждающей жидкости

Технические характеристики двигателя 740.30-260

Наименование параметра — Значение

Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Расположение цилиндров — V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120×120

Рабочий объем, л: 10,85

Номинальная мощность, кВт (л.с.): 191 (260)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1079(110)

Установка угла опережения впрыска топлива, град: 9 +1

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 :

    — 9 номинал 2200±50
  • — при максимальном крутящем моменте 1200-1600

холостой ход:

  • — минимум 600±20
  • — максимум 2530 -80

Количество клапанов в ГБЦ — 2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе между коромыслами и стержнями клапанов:

  • — впускные — 0,25. ..0,30 мм;
  • — градуировка — 0,35…0,40 мм.

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см 2 ):

  • — номинал 392…539 (4…5,5)
  • — минимальные обороты холостого хода, не менее 98 (1)

Форсунка, тип — 273

Модели 273.1112010-21 (273-21)

Атомайзер производства ЯАЗДА, модель 273.1112110-21 или 273.1112010-51 (273-51)

Атомайзер производства

BOSCH DLLA 148 SV3 142 323

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см

2 ): 23,73…24,90 (242…254)

Модель 3 ТНВД 37- 20

ТНВД (оборудование автобуса) модель 337-71

Система наддува — газотурбинная с двумя турбонагнетателями и ОНВ «воздух-воздух».

Генератор модели Г-273В или 6582.3701 (в соответствии с КД) — трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор Г-273В:

  • — номинальный ток, А; 28
  • — номинальное выпрямленное напряжение, В; 28
  • — номинальная мощность, кВт. 0,8

Генератор модов. 6582.3701:

  • — ток номинальный, А; 75
  • — номинальное выпрямленное напряжение, В: 28
  • — номинальная мощность, кВт. — 2.0

Starter 5662.3708 DC, series excitation, with electromagnetic drive

Rated power, kW 8.2

Possible malfunctions and solutions

Fault

— Cause of malfunction

Remedy

Engine won’t start

— Lack of fuel в танке

Заправить топливный бак, прокачать систему подачи топлива.

— Наличие воздуха в системе подачи топлива

Устранить негерметичность, прокачать систему.

— Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива

Отрегулировать угол.

— Замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака

Тщательно прогреть топливные фильтры, трубопроводы и бак ветошью, смоченной в горячей воде или паре, не применять для этого открытое пламя отопление

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает нестабильно, при работе присутствует дым

— Засорен воздухоочиститель или колпак воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или прочистите сетку капота

— Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения топливных трубок.

— Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива

Отрегулировать угол.

— Засорение форсунки (закоксовывание отверстий распылителя, замерзание иглы) или нарушение ее регулировки.

Промыть форсунку, при необходимости заменить форсунку, проверить и при необходимости отрегулировать.

— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не достает до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала).

Проверить и отрегулировать привод регулятора.

— Поломка пружины толкателя ТНВД.

Замените пружину и отрегулируйте помпу на стенде.

— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или обрыв пружины.

Промыть клапан или заменить пружину, проверить насос на стенде.

— Нарушение герметичности форсунок ТНВД или обрыв пружины.

Устраните течь клапана в мастерской или замените пружину.

— Заклинивание плунжера ТНВД секции

Замените плунжерную пару и отрегулируйте насос.

— Нарушение регулировки тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

Отрегулируйте зазоры.

— Разгерметизация мембранной полости или повреждение мембраны корректора давления наддува.

Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.

— Прекращение подачи масла к корректору давления наддува.

Восстановить подачу масла в корректор.

— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.

Затяните крепежную гайку или замените трубку.

— Плохая компрессия из-за неисправности поршневой группы или неплотного прилегания газораспределительных клапанов к седлам.

Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапана.

— Загущение топлива (в холодный период).

Замена элементов фильтра тонкой очистки топлива, замена топлива на соответствующее сезону, прокачка системы подачи топлива.

Низкое давление наддувочного воздуха:

— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, форсунками, турбонагнетателями и компрессором;

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

— прорыв газа в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.

— заедание ротора турбокомпрессора;

Заменить турбонагнетатель.

— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

— Удары ротора о детали корпуса

Затянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора.

Убедитесь, что ротор не касается крайних положений.

Если ротор трется, замените турбонагнетатель.

Если шум сохраняется, снимите турбонагнетатель для обслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

— Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

— Длительная работа двигателя на холостом ходу.

Не выключайте двигатель без необходимости.

— Утечка масла через штуцеры в системе смазки турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить уплотнения и резиновые втулки.

— Износ сопряжения клапан-гильза в ГБЦ, старение резиновой манжеты клапана.

Проверьте и замените изношенные детали.

— Засорен воздухоочиститель или колпак воздухозаборника.

Поддерживайте воздушный фильтр и очищайте сетку капота.

Снижение давления масла в системе смазки

— Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до метки «В».

— Неисправность устройств контроля давления

Убедитесь, что устройства работают.

— Использование масла неподходящей вязкости

Замените масло с соответствующей химико-химической картой.

— Загрязненные элементы масляного фильтра

Замените элементы фильтра.

— Нарушение регулировки или заклинивание предохранительного клапана или клапана системы смазки

Проверить клапаны и устранить заклинивание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

— Засорен впуск масляного насоса

Промыть впуск.

— Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной камеры, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, заменить неисправные детали.

— Утечки масла в местах соединений и маслопроводов системы смазки

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку креплений в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

— Нарушение работы масляного насоса

Снимите насос и проверьте его работу на специальном стенде.

— Недопустимое увеличение зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Ремонт двигателя.

Загорается индикатор аварийной температуры масла

— Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

— Залипание термоклапана включения теплообменника, неисправность датчика термосилы

Проверить работу термоклапана теплообменника, при необходимости устранить заедание или заменить датчик.

— Засоренные трубы или грязные охлаждающие пластины

Проверьте масляно-водяной теплообменник на наличие засоренных трубок и грязных охлаждающих пластин, при необходимости промойте или замените теплообменник.

Повышение давления масла в системе смазки

— Высокая вязкость масла.

Замена масла по соответствующей хим.карте.

— Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей магистральный маслопровод с насосом или ее засорение

Проверить трубопровод подачи масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в покрытие.

— Заклинивание или неправильная регулировка клапана системы смазки.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Детонация двигателя

— Ранний впрыск топлива в цилиндры.

Отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

— Увеличенные тепловые зазоры в газораспределительном механизме

Отрегулировать зазоры.

— Заклинивание клапанов газораспределительного механизма во втулках (поршень касается клапана)

Разобрать и почистить клапанный механизм. При необходимости замените клапан.

— Увеличение цикловой подачи топлива (блокировка рейки отключена)

Заменить рейку ТНВД

Глухой звук коленчатого вала. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала

— Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего

указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла .

Подточить шейки под размер ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

— Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

— Ослабление болтов крепления маховика к коленчатому валу.

Найдите причину и затяните болты.

Звук шатунных подшипников громче, чем звук коренных подшипников. Слышен при работе двигателя на холостом ходу и усиливается при увеличении частоты вращения коленчатого вала

— Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего

или уменьшить давление и подачу масла.

Подшлифовать шейки под ремонтный размер и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызванный биением поршней о цилиндры. Слышен при малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой

— Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.

Замена поршней и при необходимости гильз цилиндров.

— Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.

Замена поршневых колец и, при необходимости, поршней.

Звук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий из-за большого зазора. Лучше слышно на холостом ходу двигателя

— Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Замените палец и, при необходимости, шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

— Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.

Подтяните или замените ремни.

— Неисправные термостаты

Замените термостаты.

— Загрязнение сердцевины радиатора.

Очистите сердцевину радиатора от грязи.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

— Повреждение радиатора

Устранить повреждение или заменить радиатор

— Утечка жидкости через торцевое уплотнение водяного насоса.

Заменить механическое уплотнение.

— Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки через резиновые уплотнительные кольца гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Замените уплотнительные кольца гильзы цилиндра или резиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в системе смазки и охлаждения, необходимо убедиться в исправности указателей давления и температуры масла.

ЭЛЕКТРОФОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФВ)

Неисправна свеча зажигания ЭФУ, горит плавкая вставка 30А

— Замыкание спирали термовыключателя или электрических проводов термореле, соединяющее его с кнопкой включения ЭФУ.

Отсутствие цепи при повторном включении ЭФУ свидетельствует о замыкании катушки теплового реле. В этом случае термостат следует заменить.

Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединении проводов от свечей происходит короткое замыкание, то это свидетельствует о коротком замыкании в электропроводах. Убрать короткое.

— Замыкание свечи на массу

Отсоединить провод от выхода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и снова включить ЭФУ. При закрытии отсоедините провод от вывода правой свечи.

Отсутствие закрытия указывает на закрытие правой свечи. Замените неисправную свечу зажигания.

После устранения короткого замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, исправность теплового реле и реле включения ЭФУ, а если короткое замыкание произошло при пуске двигателя, работоспособность шунтирующего реле

ЭФУ не работает, напряжение на ЭФУ не подается

— Перегорание катушки теплового реле

Включить ЭФУ и проверить напряжение на выходах теплового реле. Отсутствие напряжения на выходе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выходе свидетельствует о перегорании спирали. Замените термостат.

— Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи

Включите ЭФУ и проверьте наличие напряжения на клеммах каждого изделия ЭФУ, начиная со свечи горелки. Наличие напряжения на выходе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей.

Замените свечи зажигания или восстановите контакт.

— Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 секунд, затем заменить холодную свечу.

Без фонарика свечи

— Отсутствие подачи топлива на свечу

Ослабить штуцер подачи топлива на свечу зажигания. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть

С помощью коленчатого вала стартера. Если топливо не просачивается через неплотное резьбовое соединение при открытом кране, устраните неисправность в системе подачи топлива.

— Топливо не проходит через свечу зажигания

Выкрутите свечу зажигания из коллектора. Промойте и продуйте сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и полости подачи топлива. Проверить наличие пламени факела, для чего:

  • — подсоедините топливную трубку и электрические провода к свече зажигания;
  • — обеспечить надежное соединение корпуса свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;
  • — включить ЭФУ и провернуть коленвал с помощью стартера.

Если пламени нет, замените неисправную свечу.

Электрооборудование

Контрольная лампа заряда цепи г при номинальных оборотах двигателя

— Ослабление натяжения ремней привода генератора

Отрегулировать натяжение ремня

— Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не исчезло, зачистите стеклонаждачной бумагой и снова протрите салфеткой

— Износ или залипание щеток в щеткодержателях

Проверьте высоту щеток, их свободный ход в каналах щеткодержателя и усилие пружины; при необходимости заменить щеткодержатель или щетки

— Поломка выпрямительного блока

Заменить блок

— Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

— Нарушение в цепи возбуждения

Проверить цепь возбуждения

— Износ подшипниковых деталей или их разрушение

Генератор3

Заменить Генератор

деформация вентилятора

Исправить погнутые места

Перегрев подшипников

— Чрезмерное натяжение ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Слишком быстро Износ щеток генератора

— Загрязнение контактных колец

Протрите кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной чистым бензином. При необходимости очистить стеклонаждачной бумагой и снова протереть салфеткой

— Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. При необходимости притереть контактные кольца

Чрезмерный зарядный ток

— Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором

Удалить Шорминг

— Регулятор неисправного напряжения

Заменить Регулятор

— неисправность реле для выключения намотчика генератора

.

— Ослабление шкива

Затянуть гайку

— Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор чистой тканью, смоченной в бензине, или очистить его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверить статус

пружины щеток и заменить их, если они неисправны. Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях

Стартер не работает

— Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

— Обрыв или отсутствие контакта в цепи питания

Найти повреждение и восстановить контакт

— Висячие щетки

Снять щеткодержатель, снять щетки и удалить щеточную пыль

— Неисправность реле стартера (738. 3747-20)

Заменить реле

— Обрыв цепи внутри стартера

Проверить и устранить неисправность стартера или заменить стартер )

— Разрядка аккумуляторов

Зарядка аккумуляторов

— Нарушение цепи зарядки АКБ

Устранение неисправности

— Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор

— Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

— Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки

Обеспечить надежность соединения

— Использование масла, не соответствующего сезону

Замена масла

После запуска двигателя якорь продолжает вращаться

— Неисправность тягового реле

Замена реле

— Сварка контактов реле стартера (738.3747-20)

Замена реле

При включении стартера не срабатывает тяговое реле (нет характерного щелчка)

— Разрядка аккумулятора

Зарядить аккумулятор

— Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

— Неисправен выключатель приборов и стартера

Заменить выключатель

— Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738. 3747-20)0003

Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

— Поломка зубьев венца маховика или шестерни

Заменить венец маховика или ведущую шестерню

— Нарушение регулировки стартера

Отрегулировать стартер

3 — 9 Неисправность привода

Заменить привод

При включении стартера слышны повторные щелчки тягового реле и удары шестерни привода об обод маховика

— Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устранить неисправность

— Неисправность удерживающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

— Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера (738.3747-20).

Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни привода

— Установка стартера с перекосом

Правильно установить стартер

— Неправильная регулировка момента замыкания контактного тягового реле

Отрегулировать зазор между шестерней и упорной шайбой в момент включения стартера

Ведущая шестерня не систематически зацепление с кольцом маховика при нормальной работе реле

— Наличие заусенцев на концах зубьев маховика или ведущей шестерни

Опиливание и удаление заусенцев с зубьев венца маховика или ведущей шестерни

— Износ концов зубьев венца маховика или ведущей шестерни

Заменить венец маховика или ведущую шестерню

Технические характеристики двигателя DAF XF280M, характеристики, масло, производительность

Двигатель DAF XF280M представляет собой 6-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, 4 клапанами на цилиндр и турбокомпрессором с промежуточным охлаждением.

Основное отличие от аналогов в том, что в серии XF используется рядный ТНВД (ТНВД). Следует отметить, что система впрыска и интеркулер были разработаны компанией DAF на базе дизельного двигателя предыдущего поколения.

Все двигатели DAF отличаются высокой топливной экономичностью: при 1200 об/мин двигатель мощностью 380 л.с. расходует 196 г/кВтч. Кроме того, дизели DAF достаточно неприхотливы к качеству топлива, что очень важно для отечественных условий эксплуатации. Двигатель оснащен рядным механическим топливным насосом высокого давления с отличной производительностью.

Руководство по двигателю DAF XF280M
(PDF, 3,7 мб)

Технические характеристики

Производитель ДАФ
Также называется XF 280 М
Конфигурация 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением
Количество цилиндров 6
Ход поршня, мм 158
Диаметр цилиндра, мм 130
Рабочий объем, см3 12580
Выходная мощность, л.
с.
381
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин 1750
Евро стандарты Евро 2
Масса, кг 1050


  1. Корпус термостата
  2. Водяной насос
  3. Компрессор кондиционера
  4. Привод вентилятора
  5. Виброгаситель
  6. Пневматический компрессор
  7. Масляный радиатор
  8. Турбокомпрессор
  9. Центробежный фильтр
  10. Маслоналивная горловина
  11. Насос рулевого управления
  12. Корпус привода топливного насоса
  13. Топливный насос
  14. Масляный фильтр
  15. Клапан моторного тормоза
  16. Стартер
  17. Паспортная табличка двигателя
  18. Топливный фильтр
  19. Фильтр системы охлаждения
  20. Линия охлаждающей жидкости
  21. Впускной коллектор
  22. Реле накала
  23. Генератор

Есть некоторые особенности работы двигателя DAF XF280M. А именно считается, что не стоит глушить двигатель сразу после остановки автомобиля, так как он очень термически нагружен и охлаждающая жидкость может просочиться через прокладку ГБЦ. Из этого следует, что лучше дать двигателю немного поработать на холостом ходу, а это также продлит срок эксплуатации турбокомпрессора. Особое внимание уделите слабым местам в двигателе, таким как негерметичность сальников коленчатого вала и привода помпы.

Роликовые толкатели шатунов также считаются проблемным местом для этих двигателей. Так, при полумиллионном пробеге ось ролика выбивает отверстия в проушинах толкателя, что приводит к перекосу ролика, его заклиниванию и, как следствие, перепиливанию канавки на кулачке распредвала. Выход один – заблаговременная замена толкателей.

Потеря мощности двигателя

Причин недостаточной тяги двигателя может быть несколько. Основные из них и способы их устранения:

Возможная причина Средство
Несоответствующая работа топливного насоса Проверить давление топливного насоса
Сетчатый фильтр полого болта подкачивающего насоса забит Проверка сетчатого фильтра на предмет засорения
Вода в топливной системе Проверить водоотделитель
Заиливание топливного фильтра Замените топливный фильтр на новый
Установлены неправильные или забитые топливные форсунки Проверить соответствие установленных форсунок. Очистите грязные форсунки и установите их на место.
Неправильный момент впрыска или неправильные настройки топливного насоса высокого давления Проверьте момент впрыска и/или настройки топливного насоса.
Слишком низкая компрессия в цилиндрах двигателя Проверить компрессию в цилиндре
Воздух в топливной системе Прокачать топливную систему
Топливопроводы высокого давления повреждены Проверить топливопроводы высокого давления (при необходимости заменить)
Засорение сапуна топливного бака Проверить/очистить сапун
Засорение воздушного фильтра Очистите или замените элемент воздушного фильтра
Заблокирована подача воздуха от турбонагнетателя к впускному коллектору Проверить воздуховод (при необходимости очистить)
Разгерметизация системы впуска в районе наддува Проверка впуска двигателя на герметичность
Нагнетательная часть турбонагнетателя загрязнена Очистите секцию нагнетания с помощью мягкого чистящего средства или мягкой щетки. Проверьте сторону впуска на наличие углеродистых отложений или других загрязнений.
Засорен выпускной коллектор, глушитель, выхлопная труба. Неисправность выхлопной системы. Проверить выхлопную систему двигателя. Очистить при необходимости
Утечки отработавших газов между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров Проверить монтажные болты и прокладки
Неправильная установка или повреждение вестгейта Проверить настройку и состояние вестгейта
Турбокомпрессор поврежден Заменить турбонагнетатель
Неправильная установка зазоров клапанов Проверить зазоры клапанов. При необходимости отрегулируйте
Неправильная установка DEB Проверить люфт DEB. При необходимости отрегулируйте
DEB не выключается Проверка функции DEB
Засорение воздушного фильтра Очистите сжатым воздухом или замените элемент воздушного фильтра
Подсос воздуха между впускным коллектором и головкой блока цилиндров Проверить герметичность.
Именно его требуется предоставить в государственные учреждения для дальнейшего трудоустройства и возможности получения более высокой должности. Но для http://market-diploma.com/ диплом бакалавра, можно обратиться в специализированные компании, которые предлагают помощь в получении документа. Но все ли выпускники школ получают

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *